DriveClub: Интервью с Alex Perkins из Evolution Studios
На выставке ИгроМир 2014 мы взяли интервью у Алекса Перкинса, арт-директора игры DRIVECLUB, которая выходит на днях. Мы задали наиболее волнующие геймеров вопросы и теперь вы сможете наконец-то узнать, что же такое Driveclub аркада или симулятор.
Driveclub должен был выйти еще со стартом PS4, но его релиз несколько раз переносился. В итоге, спустя год, в сентябре, игра наконец-то ушла на золото. Что изменилось в ней в течение этого года? Был ли подтянут игровой процесс или графика или же игра прибавила в контенте?
На самом деле мы сделали очень много всего. Например, мы полностью переработали систему меню, теперь переход из онлайна в офлайн практически не ощутим, добавили новые виды соревнований, сделали организацию клубов и соц-составляющие игры простыми и понятными, повозились с поведением машин, сделали его глубже, но в тоже время более доступным. И, конечно же, благодаря дополнительному времени, мы не забыли сделать игру еще красивей.
Так чем же все-таки является Driveclub? Аркадной гонкой или симулятором? К какому жанру относите игру вы сами?
Я бы сказал, что это что-то среднее. За игру очень легко взяться, переход к участию в соревнованиях и получению огромного удовольствия невероятно быстр. Но затем, после некоторого этапа освоения, когда возникнет ощущения, что понимаешь, как здесь все устроено… Игра довольно глубока, это можно почувствовать хотя бы на том же поведение машин, но, в общем, да, это что-то прям идеально между. В качестве примера могу сказать, что в нее играет моя жена, и в тоже время друг, который увлекается гонками вот уже как двадцать лет.
В то время как двумя яркими чертами Driveclub являются потрясающая графика и акцент на социальные фичи, что можете сказать о single-player’е? Ведь есть довольно много людей, которые проходят только кампанию, а значит вся соц-составляющая для них не актуальна. Понравится ли игра им? Готова ли она предоставить им вызов в плане сложности? Возможно ли настройка уровня сложности ИИ противника? И вообще, какова продолжительность single-player кампании?
Весь single-player назван у нас режимом Tour. В нем много различных гонок, которые поначалу очень легкие, потому что вы пока только знакомитесь с игрой, но затем они плавно растут в сложности, пока не становятся сложными в самую меру. Общий прогресс вызывает приятное чувство удовлетворения, не говоря уже о том, что по ходу вы открываете множество различного контента. А ведь у нас еще есть отдельное событие, в котором вы можете практиковать вождение, улучшать личное время на круге, учиться дрифтовать. И при всем этом вы все еще можете задать уровень сложности противника, в игре их пять, от «новичка» до «легенды». Так что Driveclub предоставляет много вариантов того, как в него можно играть, и стоит отметить, что уровень сложности «легенда» мы назвали не просто так. И если уж вы привыкните ко всему этому, то онлайн будет таким же плавным и приятным дополнением к уже имеющемуся опыту.
Какие виды соревнований присутствуют в одиночной кампании? Гонка за первое место, попытка побить лучшее время… Что еще?
Таких соревнований – сотни. В каждую гонку включены соревнования за первое место, лучшая средняя скорость, самая большая достигнутая скорость, лучший дрифт… Если вы играете в Tour, то там еще могут быть соревнования на лучшее время круга, или там «прийти третьим»… Есть специальные звезды, которые надо открывать, и т.д.
Сравнивали ли вы сами поведение представленных в игре машин с их реальными моделями? Что можете сказать об этом?
А, да, мы и впрямь снимали определенные машины, некоторые даже относились к особенно дорогим моделям, не все из них нам, правда, дали поводить самим – в некоторых случаях мы сидели рядом с водителем. А так как мы находимся рядом с большой горной грядой, то мы даже проехались прямо по ней – подобный опыт имеется и в самом Driveclub. Так что да, мы имеем хорошо представление о том, что испытываешь, когда сидишь за их рулем. Помимо этого, у многих из нашей команды есть машины, и есть даже те, кто собирали машины с нуля, так что всем нам очень нравится водить, и мы постарались перенести все то, за что мы любим вождение, прямо в игру.
Давайте поговорим о звуке игры. Была новость, что музыка в Driveclub по дефолту будет выключена, и это потому, что вы очень гордитесь звуком машин в игре. Можете рассказать об этом чуть больше?
Да. Мы очень кропотливо отнеслись к записи каждого нужного нам звука. Не могу сказать вам сколько именно микрофонов мы использовали, но тот, кто отвечал за звук, сказал мне, что лишь на одну установку их внутрь машины у него уходит где-то с час. Затем, конечно же, мы выводили машину на трэк и пока она нарезала круги, мы записывали все, что нам нужно. Также отдельная запись проходила в специализированных комнатах, в данном случае машина ездила по этакой беговой дорожке. Так что, я бы сказал, что мы извлекли из машин просто все возможные звуки, все ради того, чтобы во время игры нельзя было ощутить какую-то разницу с реальной машиной.
Ну а что касается самой музыки… Какой саундтрэк будет у игры?
Я бы назвал наш саундтрэк драйвовым, очень драйвовым. За него отвечал Hybrid. И я должен сказать, что трэки получились просто отличные, я даже скинул саундтрэк к себе в машину и езжу под него на работу. Так что да, он очень хорош.
Т.е. вы не лицензировали саундтрэк, а написали его специально под игру?
Да, верно. Мы постарались подобрать то, что идеально подходит к здешнему настроению.
А предусмотрена ли возможность запустить собственную музыку?
На данный момент PS4 это не поддерживает, но как только эта функция будет добавлена, мы реализуем это с патчем.
Что можете сказать о подстройке машин? Уже известно, что детали нам менять не дадут, но можно ли поднастраивать какие-то параметры?
На самом деле ничего подстраивать нельзя. Именно поэтому мы специально взяли самые топовые версии машин, лучшие их возможные комплектации, которые предлагает сам производитель, и поместили их прямо в игру. Подобное решение делает соревнования в онлайне более честными, ты просто берешь машину, и тебе нет нужды специально подгонять ее с каким-то учетом. Ты ведешь именно то, что предлагает тебе сам производитель.
Что можете сказать о фото-режиме игры? Нам позволено делать снимки только во время реплэя гонки, или же машину можно поместить на какую-то локацию (как, например, это было в GT) и поснимать ее с разных сторон?
В этом плане, у нас на каждую локацию предусмотрен собственный гараж. Так что если вы в Индии, то окружение у него соответствующее. Если в Норвегии, то вдали видны заснеженные горы. Так что если войти в фото режим в гараже, то и бэкграунд у вас будет соответствующий.
Можно ли фотографировать внутренний интерьер машины? Открыть дверь и сделать нужные снимки…
Двери открыть нельзя, но сфотографировать то, что нужно, можно.
Спустя некоторое время после релиза игры выйдет патч, добавляющий погодные эффекты. Нас интересует, какие именно эффекты он будет включать. Очевидно, что там будут дождь и снег, но, может, там же будет, например, и град? И, собственно, как эти эффекты повлияют на сам ход гонки?
Мы постарались включить в игру полный набор возможных эффектов. Начиная с мелко моросящего дождя и заканчивая почерневшим грозовым небом и молнией, ударяющей о землю. Со снегом схожая история. От редких снежинок до плотного снегопада. Что касается влияния, то, как только дорога сыреет, сцепление ослабевает. Дрифтовать, конечно, становится легче, но и ехать просто по прямой уже очень непросто. Так что это одна из тех вещей, которая добавляет новую грань игровому процессу. А если вы особенно вредный, то можете в мультиплеере устроить гонку в ночь, во время сильного снегопада. Фары, выискивающие следующий участок трассы, и легко уносящаяся с нее машина – еще тот запоминающийся игровой опыт.
Т.е. мы сможем настраивать, какая погода будет во время гонки?
Да, можно будет досконально настроить то, как она будет меняться. В соответствие с этим гонка будет делиться на так называемые сырые и сухие этапы.
Теперь поговорим о мультиплеере. Какие режимы он предусматривает? Есть ли помимо гонки какой-нибудь режим турнира (4 гонки подряд, побеждает тот, кто набрал больше всего очков в общем зачете) или что-то в этом же духе?
Говоря об этом, надо отметить что матчмэйкинг мультиплеера работает на ура. Он готов предложить вам как командные или же обычные гонки, так и дрифт-соревнования и т.д.. Это все выведено в один список, так что все что от вас требуется – выбрать то, что вам больше по душе в данный момент. А еще ведь можно соревноваться в чем-то сразу всем клубом или же клубом против клуба.
Что будет доступно в настройках гонки для мультиплеера?
Если настраиваешь гонку сам, то можно задать ее время дня, облачность и другие вещи.
А можно ли настраивать соревнования, возникающие по ходу гонки, или они генерируются случайным образом?
Нет, сами соревнования задаются уже нашим сервером. Но когда выполняешь соревнования, можно просмотреть историю всех гонок, в которых ты когда-либо принял участие, и, например, дать знать своим друзьям, что вот такое-то задание на такой-то трассе у тебя получилось выполнить очень и очень хорошо.
К слову, сколько игроков может быть в гонке?
Мы постарались подобрать наиболее оптимальное число, и у нас получилось, что шесть. Нам не хотелось делать это число слишком большим, в том числе ради того, чтобы не приходилось слишком долго просиживать в лобби.
А что касается гонок в single-player’е? Тоже шесть?
Нет, во время самой гонки общее количество участников – двенадцать. Т.е. две команды шесть на шесть. Иногда участников меньше, но мы делаем это для того, чтобы изменить ощущение хода гонки.
Какие рули будет поддерживать игра? А то сейчас поддерживается далеко не каждая модель…
Пока эту модель поддерживает сама PS4, ее будет поддерживать и игра. Так что это в первую очередь зависимость от ПО консоли.
Т.е. на момент релиза это будут в основном модели Thrustmaster?
Да, Thrustmaster и парочка других. Но в основном Thrustmaster.
Что можете сказать об игровых локациях? Мы знаем, что у нас есть гонки в горах… Какие вообще виды местностимприсутствуют? Многие считают, что с таким уровнем детализации, как в Driveclub, игра многое бы выиграла, окажись в ней трассы, пролегающие в городах. Есть ли здесь что-то подобное?
При выборе мест для гонок, мы подходили к этому с идеей, что нам нужны большие, открытые пространства. Одна из причин в том, что подобное редко увидишь в профессиональных журналах о машинах или же рекламах, где, зачастую, запечатлена именно езда в пределах города. Но то ощущение, когда ты выезжаешь из поворота и перед тобой открывается огромное полотно красивой местности, просто потрясающе. Поэтому мы постарались запечатлеть в Driveclub то чувство свободы, которое испытываешь, когда ведешь свою машину по природе, а не то, когда давишь «газ-тормоз», «газ-тормоз», «газ-тормоз».
Мало того, что обновление PS+ версии игры должно было стоить 50 евро, вместо 60 за полноценную версию, сейчас цена этого обновления (правда в рамках предзаказа) составляет 40 евро. Это цена только для предзаказа или же насовсем?
Нет, эта цена насовсем. Весьма дешево, для гоночной игры такого уровня, не правда ли.
Вопрос напоследок. После перехода от Motorstorm к Driveclub создается впечатление, что Evolution Studios может подойти к любому (гоночному) жанру. Есть ли какие-то планы на следующую игру? Я знаю, например, что многие не отказались бы от правильно сделанного картинга в стиле Crash Team Racing.
В данный момент мы тратим все наше время на Driveclub, думаю, это очевидно. Нам предстоит еще много работы, чтобы все закончить. Так что мы еще не начали размышлять над новыми идеями, все, что сейчас занимает нас, — это воплотить все, что нам приходит на ум, относительно Driveclub. Данная ситуация довольно уникальна – Sony позволила нам повозиться с игрой, реализовать нам все, что мы хотим, дала нам больше времени. Так что новой игры пока не существует даже в черновиках.
В заключении, для тех, кто слышал об игре не так много, я прошу вас сказать, чем же Driveclub так хорош, почему на него стоит обратить внимание, как игра выделяется на фоне остальных гонок?
Driveclub – это игра о том, как самые красивые машины, которые вы когда-либо видели в играх, ездят по самым красивым локациям, которые вы когда-либо видели в играх, при этом поддерживающая лучшую социальную реализацию гоночного клуба, которая когда-либо где-то была.