Рецензия на Murdered: Soul Suspect
В свое время мы уже делились первыми впечатлениями о Murdered: Soul Suspect (смотрите наше превью), теперь же пришло время рассказать о том, что из игры вышло в итоге.
Призрак Ронана О’Коннора рыщет по Салему в поисках своего убийцы, по кличке Звонарь. Перекинувшись парой слов с другими призраками, изучив имеющиеся факты, подслушав чужие разговоры и прочитав чужие мысли, он приходит к выводам, ведущим его дальше. Что ждет его в конце пути, вам предстоит узнать самим, я же пока расскажу о том, чем здешняя история запоминается.
Несмотря на то, что по сути своей Murdered: Soul Suspect представляется мистическим триллером-детективом, именно детективом игру назвать сложно, ведь думать игроку здесь особо не приходится. Пытаетесь ли вы найти улики, связанные с основным делом, или же помогаете не упокоившимся призракам с их последней просьбой, все это делится лишь на два этапа – добыть все имеющиеся улики, а затем найти среди них те, что имеют к происходящему реальное отношение (методом проб и ошибок вы так или иначе сделаете правильный выбор).
Добыть улики можно, как просто осмотрев место преступления, так и воспользовавшись дарами призрака – прочитать чужие мысли или же внушить свидетелю что-то из уже известного, чтобы узнать что-то новое. Помимо этого стоит обязательно изучить местность на так называемый призрачный след – отпечаток одного из произошедших здесь событий. Таковым может стать, например, фигура девушки, прячущейся за дверью одной из комнат – при внимательном осмотре подобного следа на экране появится несколько слов, среди которых надо будет выбрать те, что описывают эту ситуацию (т.е., в данном случае из вариантов аля: «прячется», «отдыхает», «спокойна», «напугана» — предстоит выбрать первый и последний).
Разбавляют здешние расследования стычки с демонами. Причем сталкиваешься с ними зачастую тогда, когда уже не ждешь, отчего иногда даже вздрагиваешь (больше из-за жуткого крика, с которым они появляются, чем от чего-либо еще). На этом, правда, все, чем может напугать вас эта игра, заканчивается, а сами сражения оказываются достаточно однообразными – нужно лишь подойти к демону со спины и успешно выполнить QTE или же убежать и спрятаться в призрачном портале до того, как вас поглотят, если вдруг оказались замечены. Впрочем, не смотря на однотипность поведения в подобных ситуация, жаловать на это все равно не тянет, ведь таких сцен не так и много, чтобы они успели приесться.
Средоточением же всех сливок в Mudered: Soul Suspect являются второстепенные детали. Это одна из тех игр, в которой хочется облазить каждый уголок, а главное – на это есть причины. Множество разбросанных по Салему предметов, готово рассказать вам как о главном герое и его убийце, так и о других важных для истории персонажах. Помимо этого, в игре есть и этакие «байки из склепа»/страшилки, которые открываются, если собрать на локации группу определенных предметов. Если же вы вдруг устали читать текст (стоит отметить, что игра довольно хорошо переведена и озвучена на русский), то всегда можно отправиться исследовать округу – чтение мыслей случайных прохожих и разговоры с другими призраками весьма развлекают.
Молодые он и она, сидящие на кладбище, думают о том, как же им нравится их собеседник, а также о том, как вести себя так, чтобы ему понравиться, пока что все еще не понимая, что делать то для этого ничего и не надо. Девчонка, стоящая у одного из домов, пытается вспомнить, как называется игра: «ну та, что про гробницы, и эту, как ее, расхитительницу». В одном из склепов сидит парень, который все еще так и не понял, что умер, а вон тот прохожий, который обнимает женщину, сомневается в себе, прогоняя в голове мысль: «если ей это не нравится, то она всегда может об этом сказать».
Все эти мелочи вместе со стоящей вокруг ночью и витающим в воздухе одиночеством и задают дух происходящего. Если бы только у здешних NPC было побольше разнообразных мыслей, если бы только в игру добавили больше взаимодействия с окружающим, если бы… Блуждая по здешним улочкам, отмечаешь, что от Murdered’а желаешь больше, чем он готов тебе предоставить.
Множество мелких огрехов постоянно напоминает о том, что на шедевр разработчики не претендовали явно. Тут и не сразу всплывающий значок «R2» над врагами и возможность застрять в земле, если не вовремя покинуть чужое тело, и то, что для взаимодействия с предметами нужно направить на них камеру под нужным углом, и другие мелкие косяки. Хоть с ними и легко ужиться, они постоянно напоминают о себе.
Скомканная же концовка, просто ставящая игрока перед фактом, что: «ну вот так вот все на самом деле» заставляет подумать о том, что разработчикам стоило подольше над ней посидеть – могло бы получиться действительно круто. И в то время как о том, что имеем, подобного сказать не получается, в Murdered: Soul Suspect все же есть интересные задумки и моменты, ради которых с ней имеет смысл познакомиться поближе.
Оценка 6.8/10