Рецензия на Watch Dogs
Чикаго будущего управляется операционной системой CtOS. Тот, кто управляет CtOS, управляет и городом — вокруг этой темы строится и сюжет, и геймплей Watch Dogs.
Эйден Пирс — хакер, способный посредством взлома CtOS получить доступ к системам безопасности и персональным данным жителей Чикаго. Прежде чем воспользоваться силой вездесущей системы в определённом районе Чикаго, Эйден должен взломать башню CtOS. Его задача — найти код, находящийся у одного из охранников и с помощью него хакнуть специальный терминал.
Каждая башня представляет собой увлекательную головоломку, которую можно пройти множеством путей. Конечно же, игрок может действовать открыто, но тогда он упустит всё богатство стэлс-системы, одобряющей творческий подход и сулящей элементарные, но от того не менее приятные геймплейные открытия.
К примеру, Эйден может действовать в классическом стиле, выманивая и нейтрализуя охранников по одному. Но что делать, если закончились приманки? Можно открыть ворота, ведущие на территорию башни, или поднять/опустить лифт — ближайшие охранники не помедлят с реакцией.
Но это не единственный вариант — поскольку Эйден может взломать всё, что находится в поле зрения камер, то он может воспользоваться переносной камерой, которыми зачастую оборудованы охранники, нужно только, чтобы терминал попал в поле её зрения.
Не менее интересными являются и местные погони. Эйден может управлять светофорами, разводить мосты, открывать различные ворота, поднимать блокеры, но нельзя сказать, что весь геймплей представляет собой press X to hack — каждая из фишек требует сноровки и верно учтённого тайминга. Поспешивший со светофорами игрок рискует сам попасть в аварию, а чтобы закрыть за собой ворота, двигаясь на огромной скорости, требуется следить и за дорогой и за воротами.
Но одними только взломами погони не исчерпываются. Во время погони всегда приходится думать, куда ехать и как. Если машина Эйдена загорелась, то её приходится бросать — в этот момент главный герой особенно уязвим, поскольку над ним может кружить вертолёт с уже целящимися в него снайперами, а полицейские, покинув свои машины вслед за ним, начинают вести интенсивный огонь. Чтобы скрыться от снайперов и полиции, следует бежать дворами — крыши зданий защитят от снайперского огня, а в узких чикагских улочках полиции придётся действовать на своих двоих.
Погони в Watch Dogs так и выглядят — действие может переместиться с автомагистрали в подземный гараж, потом в какую-нибудь забегаловку, а следом — в подворотню, от которой рукой подать до лесной местности или воды. Полиция действует агрессивно, а Эйдену постоянно приходится менять транспорт. Физика машин тут весьма аркадна, но это не преступление. Машины в Watch Dogs прекрасно знают, что такое занос и тормозной путь, и это следует учитывать, когда на хвосте весит тройка полицейских машин.
Сюжет в Watch Dogs является крепким технотриллером, но более всего в нём привлекают именно персонажи и сам сеттинг. Эйден Пирс — суров, скуп на эмоции, устрашающе оперативен и способен на невероятную жестокость по отношению к своим врагам. Его напарник, Джорди Чин — социопат-наёмник, наоборот болтлив и склонен к чёрному юмору.
Сам сеттинг представляет собой соединение «киберпанка без киборгов» и мафоизного Чикаго — фактурные и харизматичные боссы мафии прилагаются.
Графика в игре отличается от того, что было показано на E3 2012, но тем не менее очень хорошо выглядит на PS4. Текстуры радуют высоким разрешениям, а модели — детализацией. Ночью, во время дождя, на рассвете или закате, в лесу или у побережья, омываемого водой, игра выглядит особенно красиво.
Чтобы рассказать обо всём, что есть в игре, не хватит рецензии. Цифровые трипы, миссии по охоте на бандитов, задания фиксеров, задания, связанные с системой предсказания преступлений, в которых порой встречаются самые разные ситуации, разнообразное поведение жителей Чикаго, онлайн, напоминающий Dark Souls — эта игра не заставит скучать.
В итоге, Watch Dogs – лучший запуск новой франшизы в истории Ubisoft.
Оценка 8.5/10