Рецензия на Luftrausers
К инди-проектам можно относиться по-разному, но нельзя отрицать, что многие свежие и интересные идеи появляются именно там. А если не идеи, то, по крайней мере, реализация.
Яркий пример, наша сегодняшняя игра – Luftrausers. Отчетливо помню DOS-овскую игру 1987 года – Wings of Fury. Там тоже взлетаешь в море и летаешь, пока ты не убьешь всех или все не убьют тебя. В Luftrausers вы делаете примерно то же самое, но, как уже было сказано, всё дело в реализации.
Ваш самолет это не просто самолет, это совокупность трёх частей: орудие, корпус и двигатель. Каждая часть кардинально отличается от других. Это вам не «стреляет на 3% быстрее», это вам пулемет стреляющий веером, это вам лазер, это вам самонаводящиеся ракеты, это вам пушка, которая, попав во врага, разлетается на осколки и т.д. Каждая запчасть меняет поведение вашего самолета до неузнаваемости. Есть двигатели, дающие вам супер-ускорение, есть те, которые позволяют вам безнаказанно нырять в воду, а другие стреляют назад во время полёта. Есть корпусы, которые могут выдержать десятки попаданий, есть специализирующиеся на таранах, а какие-то и вовсе взрываются ядерным взрывом, когда вас убивают. Естественно, у каждого варианта есть и минусы. За высокую скорость приходится расплачиваться маневренностью, пушка, способная потопить линкор с двух попаданий, стреляет очень медленно… Думаю вы поняли. Каждый сможет собрать самолёт под себя. И у каждой комбинации орудие-корпус-двигатель есть своё имя. Всего таких комбинаций разработчики обещают более 125!
Управлять можно крестовиной или стиком. У вас есть повороты направо и налево, ускорение и стрельба. И вот где понятие маневренности слегка теряет свои очертания. Можно, конечно, летает на постоянном ускорении и пытаться рулить так, но гораздо проще отпустить ускорение, тогда вы можете свободно крутиться в воздухе, стреляя во все стороны, а потом опять включить ускорение и рвануть уже в противоположном направлении.
Графика проста, но функциональна. Все выполнено в сепия тонах, но можно открыть и другие цветовые гаммы. Очень радуют редкие, но меткие спецэффекты, вроде брызгов по воде, когда вы пролетаете мимо на бреющем полете, кольцо выхлопа, когда вы включаете ускорение, подбитые самолеты, падающие в воду и т.д.
Всего врагов у вас в игре три – это небо, море и непосредственные противники, которые активно стараются вас убить. Типичный bullet hell. В верхние облака и в море залетать можно, но чем дольше вы там находитесь, тем быстрее сужается кольцо вокруг вашего самолета. Когда кольцо достигнет самолета, вы умрете. Впрочем, как уже говорилось, есть двигатели, которые позволяют вам нырять в море безнаказанно. Самолет также может ремонтировать сам себя прямо в полете, но для этого вам нужно отпустить кнопку стрельбы. Все это сопровождается визуальными и звуковыми эффектами, так что понять, когда вам плохо или хорошо можно сразу.
Явного сюжета в игре нет, но одухотворенные арийские рожи в разных меню наводят меня на мысль, что мы тестируем разные прототипы самолётов для Luftwaffe. Нет во мне уверенности, что у этой игры есть конец, но чем дольше вы живете на поле боя, тем более крутых противников против вас выставляют, появляются линкоры и дирижабли, застилающие небеса снарядами. Маневрируя в этом аду, да ещё и громя армаду противника одними своими навыками, действительно чувствуешь себя асом. Настреляли противников, получили очки, набрали уровень, получили новую пушку прототип и так далее по кругу. Чтобы получать очки быстрее в игре есть множитель, он увеличивается на одно значение за каждого убитого врага, максимальный множитель х20, если никого не убиваете в течение 2-3 секунд, то теряете множитель. Так что в этом есть некоторый элемент тактики, когда вы таскаете за собой рой мелких истребителей про запас, чтобы подстрелить их между крупными врагами, не сбавляя темп.
Игру очень легко взять и начать играть, но вряд ли этих навыков вам хватит, чтобы дойти хотя бы до первого дирижабля. Вылеты быстрые, очки растут, вы получаете новое оружие, но уже чувствуете, что «с лазером у меня множитель как-то увереннее держится», появляются предпочтения, растет мастерство. Именно эта легкость и засасывает на пару часиков беспрерывной игры, когда вы просто заходите, чтобы «добить уже три линкора за один вылет».
У этой игры ПК-прошлое, но портативность PS Vita играет ей на руку, всегда можно включить на пару минут, убить время.
Финальная оценка: 8.5/10 . Простая, но очень прилипчивая игра.
Автор: crosstop
—
Вот как работает Пушка, снаряды которой распадаются на другие Пушки.
А это Пушка, снаряды которой распадаются на Самонаводящиеся ракеты, которые кидают бомбы с лазерами.
А это Пулемет, стреляющий веером Самонаводящиеся ракеты, которые кидают бомбы с лазерами…