Рецензия на Batman: Arkham Origins
Если на момент выхода Batman: Arkham City никто из поклонников предыдущей части нисколько не сомневался в качестве игры – за нее ведь отвечали все те же Rocksteady, что воскресили Бэтмена во всей его красе в Arkham Asylum, то после анонса Batman: Arkham Origins у многих возникли сомнения, ведь разработку отдали Warner Bros. Games Montreal. Итогом же всего этого стало то, что «Летопись Аркхема» так и осталась для геймеров этаким котом Шредингера в плане своей значимости даже после появления на прилавках.
Стоит признать, я был готов к тому, что может оказаться, что Arkham Origins построена по принципу «работает – не трогай». Боевая система предшественниц была зрелищна и динамична, стелс был прост и интересен, загадки Ридлера, находившие разнообразное применение гаджетов, заставляли немного пораскинуть мозгами, планирование по городу с помощью бэткрюка особенно выгодно напоминало о том, что главный герой – супергерой, а боссы… боссы были запоминающимися и харизматичными, прям под стать самому человеку – летучей мыши. Отступать от подобной смеси было просто нельзя, ведь Asylum и City уже задали направление серии Arkham, а потому студия Warner Bros. Games Montreal делала свою игру, максимально повторяя данный рецепт успеха.
Так как новая игра серии должна нести в себе какие-то нововведения, и только оригинальным сюжетом для основной кампании отделаться не получится, разработчики Arkham Origins начали с визуальной части. Речь идет не о наращивании количества полигонов на модель врага, а об изменениях в самой стилистике. В связи с тем, что события игры происходят в ночь перед Рождеством (западным), то логично предположить, что на улицах Готэма идет снег. Максимально пользуясь подобным фактором, Arkham Origins, будто бы пытаясь немного сбавить в количестве нуара, создает ощущение белой ночи, от чего первое время довольно сложно свыкнуться с тем, что это все тот же Бэтмен. Но с другой стороны, каждый раз, как действие начинает происходить внутри зданий, все стает на прежние места.
Открытый мир игры, по сравнению с предыдущей частью, стал вдвое больше, но в тоже время количество возможных приключений на квадратный метр игры стало также примерно в два раза меньше. Набей разработчики карту ребусами, воздушными шарами Джокера и прочими мелочами плотнее – это пошло бы игре в пользу, иначе же толк от увеличения площади ощущаешь с трудом.
Зато ввязаться в хорошую драку нынче стало легче. Если раньше найти на улице группу сильных противников было довольно сложно, то сейчас, если у игрока вдруг зачесались кулаки, сделать это гораздо проще. Помимо того, что на шайку опасных бандюков можно наткнуться, просто прочесывая город, так еще иногда Бэтмен перехватывает сообщения полиции о том, что где-то недалеко происходит драка. Благодаря подобным решениям, Arkham Origins стала первой игрой в серии, в которой по полной удается насладиться боевой системой прямо внутри самой кампании.
А вот боссы подкачали. Мало того, что из общего списка злодеев, с которыми предстоит сразиться, половина представляет собой практически рядовых противников со здоровой полоской здоровья, не желающих драться один на один, а потому нападающих вместе со своими прихвостнями, так битвы с представителями второй половины оказываются до ужаса однообразными.
Частые баги портят впечатление не меньше – то упадет частота кадров, то Бэтмен встанет прямо в воздухе во время планирования, то, перейдя в вид от первого лица, потом не можешь приключиться обратно в вид от третьего. Враги, зависающие после добивания в слоу мо позах, будто из фильма «Матрица», или же застревающие в стенах вооруженные патрульные более реалистичным игровой опыт не делают также. Благо разработчики понемногу залатывают все эти проблемы с помощью патчей – ибо браться за New Game+, дабы столкнуться со всем тем же, желания особо нет.
Но даже если закрыть на все это глаза, Batman: Arkham Origins является практически полной рециркуляцией идей предшественниц: помните как Бэтмен ловил глюки о прошлом, после того как был отравлен Пугалом в Arkham Asylum? А то, как надо было искать убежище мистера Фриза, или же рассчитывать место, откуда стрелял снайпер, в Arkham City? Все это находит свое далеко не самое лучшее повторение в данном приквеле.
А потому прохождение Arkham Origins впору сравнивать с американскими горками – в какой-то момент испытываешь восторг от того, как раскрыли одного из центральных персонажей, а в другой закрываешь ладонью лицо, наблюдая за тем, какое глупое применение они нашли одному из ассасинов.
О том, насколько в итоге игрокам понравится первая итерация варения франшизы в собственном соку, сказать довольно сложно. Все же, в отличие от ежегодных FIFA, Call of Duty или Need for Speed, линейка Arkham еще не должна была успеть всем приесться. А потому, если в глубине вашего сердца еще горит желание пронестись над улочками Готэма и показать обнаглевшим преступникам кто тут главный, то Arkham Origins стоит дать шанс. В конце концов, это практически все тот же Бэтмэн, в чем, собственно, и заключается его главная проблема.
Оценка: 7/10
Автор: Level5