Превью Сорванец (PS Vita)
Бумажные капли создают бумажные волны, попадая в бумажную лужу, рядом с которой стоит бумажное дерево. Но вскоре бумажные дождевые тучи разойдутся, и на бумажное небо выглянет бумажное солнце, так любимое бумажными зверями и прочими бумажными жителями здешнего большого бумажного мира. Но сколько бы раз слово «бумажный» не повторялось при описании игры «Сорванец», сама она уж точно не выглядит повторением чего-то уже существующего в игровой индустрии и в тоже время стремится быть разнообразной в каждом своем проявлении.
Хоть анонсированная на Gamescom год назад Tearaway и впечатлила меня идеей полностью бумажного мира (которая, честно говоря, совершенно оригинальной не является, если вспомнить хотя бы игры из серии Paper Mario), к заявлению Рекса Кроули, креативного директора Media Molecule, сделанному им на Игромире 2013, о том что ««Сорванец» — это та игра, которая может существовать только на PS Vita, за что спасибо Sony» я отнесся довольно скептически. Сейчас, опробовав превью версию игры, я признаю, что он был прав, и подобное заявление не было преувеличением.
Нельзя отрицать то, что «Сорванец» несет в себе идеи других игр. Игроку, например, как и в Patapon отводится роль своеобразного божества, помогающего главному герою игры в его приключении, а идея использования наклеек для прохождения дополнительных квестов просто-таки перекочевала из LittleBigPlanet. Важно то, что, несмотря на все это, игра продолжает оставаться неповторимой, благодаря отличной комбинации интересного и разнообразного игрового процесса, яркого и специфического дизайна, а так же проникновенного саундтрэка.
Самой интересной чертой «Сорванца» является то, что он задействует весь функционал PS Vita, находя ему интересное применение, при этом ни одна из фич игры не ощущается искусственно притянутой. Уже спустя первые полчаса понимаешь, что игра действительно разрабатывалась именно под портативную консоль Sony, или же, что конечно звучит уже менее правдоподобно, что PS Vita была создана для того, чтобы на ней однажды вышел этот проект Media Molecule.
Очень впечатляет внимание к деталям, благодаря которым бумажный мир Tearaway ощущается невероятно живым и не менее естественным, чем реальный. Вырастающие из земли полоски цветной бумаги, складывающиеся затем в цветы, или же бумажные снежинки той формы, что до этого задал игрок… Локации игры, наполненные подобными вещами, завораживают ничуть не хуже, чем уровни в Journey.
Погружению в игру способствует и местная музыка, которая так же ярка, как и мир, в котором она звучит. В один момент это весенняя мелодия, что создает в сердце ощущение, будто на двор и впрямь пришла весна, а в другой это зимние мотивы, вызывающие того рода радость, что испытываешь, глядя на первый снег.
В связи с тем, что героем «Сорванца» является ожившее письмо, что пытается добраться до самого игрока, дабы быть им прочитанным, то одной из главных интриг выступает его содержание. Уже по контексту игры можно догадаться, что, скорее всего, это будет призыв стараться быть добрым и творческим человеком, но, чем черт не шутит, оно может быть и о другом. Желание самому, без помощи ютуба и спойлеров от других, узнать о его содержание выступает настолько же сильной причиной, чтобы добраться до финала, как и желание посетить все уголки здешнего мира.
А потому остается надеяться, что остальное содержание игры будет не менее креативным, чем-то, что оказалось в превью версии, а так же, что разработчики Media Molecule не подкачают с месседжем, что несет герой «Сорванца» владельцам PS Vita. Ну а насколько все это удалось, мы сможем узнать уже после релиза игры, который состоится 22 ноября. Пока же «Сорванец» выглядит по-настоящему многообещающе.
Автор: Level5