Интервью c Guilluame DeFondaumiere, вице-президентом Quantic Dream
На выставке ИгроМир 2013 мы взяли интервью у Guilluame DeFondaumiere, вице-президента Quantic Dream. Мы задали ему несколько интересующих нас вопросов по только что вышедшей Beyond: Two Souls, ну а что он нам ответил вы можете увидеть ниже.
Как было написано в одной из книг «Жизнь — это не видеоигра, и так не потому, что в ней нет кнопки сброса, а потому, что отсутствует Game Over. Хоть все и было «окончено» уже давно, завтра все равно наступает». В Beyond: Two Souls главная героиня не может погибнуть. Можете поподробней рассказать об этом решении?
Значит, говорим об отсутствии геймоверов?
Верно.
Ну, тут все довольно просто. Все что мы хотели сделать – это предоставить игроку возможность создать собственную историю. Персонажи пытаются жить нормальной жизнью, но вне зависимости от обстоятельств, с ситуациями, где необходимо принимать решение, можно столкнуться везде. И мы создали подобный комплекс ситуаций так, чтобы предоставить игроку возможность решить собственную судьбу. Так что мы позволяем игроку сделать свой выбор и даем возможность посмотреть на то, к чему он впоследствии приведет. Это намерение основано на том, что вне зависимости от принятого решения, история должна продолжаться, и она может даже дойти до момента смерти героини, но это будет логически соответствовать решению игрока. Но в игре нет такого, что ваши действия приведут к сообщению «Game Over», и вам придется переигрывать сцену. Все как в настоящей жизни.
С момента анонса было сказано, что главной темы игры является тема смерти. Если говорить о демо-версии, то в ней Айден убивает множество врагов, но думается мне, что речь не об этом. Идет ли речь о взаимоотношениях героини и ее потустороннего помощника, или о чем-то другом?
Не думаю, что мы говорили, что смерть является основной темой. Мы говорили, что Beyond о взросление, о понимании того, кем ты являешься, а так же о понимании того, что влияет на твой характер и делает тебя тем, кто ты есть. Да, она так же и о смерти, и о том, что находится по другую сторону, так что смерть это… она позволяет оглянуться назад, она — нечто в духе увеличительного стекла. Мы все знаем, что, в конце концов, умрем. Так что смерть… Она складывает все в перспективу, она влияет на нашу личность, так что вот о чем игра скорее. Она об этом, а не о самой смерти. Ну и да, как вы и сказали, те экшен сцены, во время которых умирают люди, уж точно не являются темой игры.
Недавно всплыла новость о том, что игра будет подвержена цензуре. Можете рассказать о том, с чем это связано? В игре присутствуют какие-то особо жестокие сцены или же это связано со сценами сексуального характера?
Ну, начать стоит с того, что, подобная поправка игры удивила разработчиков, у нас не возникло ощущения, будто игра была как-либо зацензурена. Когда мы об этом узнали, то просто почесали лбы и даже не поняли, о чем все это было. Да, разумеется, между разными версиями игры всегда есть отличия… Разница между европейской и американской версией Beyond заключается, например, всего в нескольких секундах и еще чем-то, в чем — даже я вспомнить не могу. В общем, никакой хоть сколько-либо ощутимой разницы между европейской и американской версией игры нет.
Айден может вселяться в тела людей. Может ли он вселиться в человека и поговорить с Джоди, или еще как-либо с ней связаться?
Он общается с Джоди, но другими способами.
Да, издавая тот странный звук…
Именно.
И он может сказать ей что угодно? Или… Не знаю как даже выразиться… Или их общение похоже на то, как мы разговариваем с собаками? То есть они понимают друг друга лишь частично.
Да, думаю можно сказать, что их общение проходит в таком же духе. Они же говорят на разных языках. Так что им обоим приходится искать способ общения друг с другом.
Гм, ну на это вы, наверно, не ответите, но… Говорят, что человек становится призраком в том случае, если что-то удерживает его от того, чтобы упокоиться, когда есть что-то, что он не успел сделать. Распространяется ли подобная причина на Айдена, или же его присутствие объясняется как-то иначе?
Итак, одной из вещей, которую вам предстоит раскрыть во время прохождения игры – кто такой Айден. Так что я ничего не скажу об этом. Но отношения у главных героев весьма интересные. Вокруг них вращается довольно много. Beyond – это не просто история о Джоди Холмс, но и о ее отношениях с Айденом.
Что вы можете сказать о саундтрэке игры? Будет ли он настолько же пронизывающим и тяжелым, как в Heavy Rain, или же он будет передавать другие чувства?
Начать стоит с того что мы очень-очень довольны саундтрэком. Он очень красив. Глубок. Разнообразен. У нас есть разные музыкальные темы для профессора Доукинса, Айдена и других. Музыка подобрана так, чтобы как следует их охарактеризовать. Всего у нас музыки на 2,5 часа, что само по себе для игры достаточно исключительно. В основном она оркестральная и была записана в студии в Лондоне.
Игра будет поддерживать управление через мобильный телефон, но не PS Move? С чем связано подобное решение?
Знаете, мы пытались скомбинировать функциональность. В этот раз мы концентрировались на Dualshock’е, как основном инструменте геймеров. Но с другой стороны мы разработали приложение Beyond Touch, позволяющее управлять героями в игре с помощью тача. Для этого подходят IPhone, устройства на Android, планшеты. Подобная система была спроектирована специально для тех, у кого не так много опыта с видеоиграми.
Каждый раз, когда я слышу, что герой игры будет путешествовать по миру, то начинаю надеяться, что его занесет в Россию. Суждено ли побывать в нашей стране Джоди Холмс?
Не могу об этом сказать. Вам предстоит узнать об этом самим.
Ну и, пожалуй, последний вопрос. Может о подобном говорить и рано, но была новость о том, что Quantic Dream собирается попробовать себя в новом направлении? Подразумевает ли это новый жанр игры или же просто менее серьезный сеттинг для очередной кинематографичной игры?
Ну, начать стоит с того, что, на мой взгляд, Heavy Rain и Beyond игры разных жанров. Heavy Rain более темный, а Beyond более эпичный и эшенсконцентрированный. Думаю, что мы можем пойти в разных направлениях. Например, попробовать себя в таких жанрах как экшен, эдвенчур или даже комедия – думаю, что по трейлеру Dark Sorcerer можно сказать, что у нас есть потенциал. С другой стороны мы можем попробовать отыскать себя в чем-то еще и попробовать себя в других жанрах видеоигр, таких как, например, fps. Но вот чем мы точно не будем заниматься, так это чем-то бессмысленным. Чем-то, не несущим в себе эмоции.
Вопросы задавал: Level5