Первый взгляд: FIFA 14
Первые числа сентября — это священные и излюбленные дни осени для всех поклонников спортивных симуляторов. Вот и этот ранний месяц осени не стал исключением: сегодня, десятого сентября, вышла демо-версия самого ожидаемого футбольного проекта — FIFA 14. Так как до основного релиза еще целых шестнадцать дней, давайте немного посмотрим на те крупинки игрового процесса, что доступны нам в демонстрационной версии.
В первую очередь в глаза бросается визуальное оформление: популярный нынче квадратный стиль, типа того, что вы можете видеть в операционной системе Windows 8 или в интерфейсе Xbox One добрался и до нынешнего главного меню. Оно разделено на несколько прямоугольных окон, которые оформлены фотографиями тренеров, тренировочных снарядов или футболистов: в демо-версии виден только Лионель Месси и Артуро Видаль — информация для тех, кто понимает. Данное нововведение идет проекту на пользу, потому как данный вид главного меню гораздо легче и более интуитивно воспринимается как новичками, так и более опытными игроками. Да и интерфейс не меняли на протяжении уже двух частей, вот и пришлось.
Всего в данной версии доступно два режима: быстрый матч и открытая арена. Последнее известно всем поклонникам сериала: открытое поле с воротами, на котором вы можете тренировать свободные удары, пенальти, штрафные, быстрые проходы и так далее. А вот на быстром матче остановимся подробнее: тут все так же, как и в демонстрационных версиях прошлых частей — четырехминутный тайм и несколько пробных команд. На этот раз были выбраны клубы совершенно разных уровней и из самых передовых чемпионатов мира: итальянский Милан, испанская Барселона, немецкая Боруссия Дортмунд, Бока Хуниорс из Аргентины, английский Манчестер Сити, Нью-Йорк Ред Буллз из Соединенных Штатов, французский Пари Сен-Жермен, и английский Тоттенхэм Хотспур. Наконец-то лицензировали и вернули родной стадион Каталонии — Камп Ноу. На нём то, вам и предстоит играть всю демо-версию. Поклонники футбола заметят: в демо-версии нет нескольких самых заметных переходов игроков и изменений в ведущих командах, но оно и понятно — демо-версия была создана до того, как закрылось трансферное окно.
Отыграв пару матчей за каждую из команд, сразу становится понятно, о каких изменениях нам так много и часто говорили на различных выставках и показах FIFA 14. В первую очередь, конечно же, ощущение от управления игроком: известные и популярные среди футбольных фанатов футболисты чувствуются особенно канонично. Например, играя за Месси, вы способны обойти двух или трех партнеров за раз, а управляя Ибрагимовичем, спокойно сможете положить мяч в девятку с двадцати пяти метров ударом через себя! Менее растиражированные игроки ощущаются примерно также, разве что первые пару матчей привыкаешь к более проработанной системе отбора и ведения мяча. Потому как теперь удержать мяч у одного футболиста — настоящая головоломка, но и забрать снаряд у нападающего соперника также ничуть не легче. Теперь, даже за самый малейший толчок останавливают игру и делают вам замечание — разработчики FIFA 14 искренне хотят, чтобы игра была максимально честной. Также, создатели франчайза решили добавить немного реализма: когда игрок несется на огромной скорости, он не может просто взять, остановиться и поменять направление движения. Теперь, скоростные рывки и прорывы к воротам представляют собой сложные и выверенные маневры, которые стоит, как следует продумывать, иначе мяч окажется у футболистов противника. Подправили и систему удара: если вы подходите к мячу с ударной стороны вашего протагониста — он крутит мяч внутренней частью стопы, а если нет, то уже внешней. В принципе забить со штрафного или просто издалека стало гораздо сложнее: вас постоянно прессуют защитники соперника, а если и нет, то ударить мимо вратаря — это настоящее высококлассное умение.
В демоверсии FIFA 14, в первую очередь, ощущается работа Electronic Arts над движениями и слаженной работой всей команды. Ваши партнеры правильно открываются, в нужный момент тактически верно меняют позицию или, если мяч у них, в нужный момент отдают выверенную передачу. Проект вновь пытается взять новую высоту, позволяя игроку ощущать команду так, словно он управляет реальными людьми: жесткими, ловкими и живыми профессионалами. Удастся им это или нет, узнаем с выходом полноценной версии. Пока, для таких мыслей есть вполне весомые и яркие основания.
Автор: Stupidtowel