Превью Soul Sacrifice (PS Vita)
Что легче: пожертвовать своей жизнью или чьей-то еще? Вопрос, на который совершенно не хочется искать ответ в личной жизни, но который способен привлечь внимание, если поднимается в художественном произведении.
Решив обрисовать всю тяжесть шага совершения жертвы, разработчики стали строить игру вокруг этой идеи, не забыв о том, что в Японии очень любят Monster Hunter подобные игры, а на западе в почете брутальность.
То, что получилось на выходе, можно уже неплохо прочувствовать на доступной демо-версии, предлагающей существенный кусок игрового процесса, пройдя который, можно вполне определиться, будете ли вы покупать полную версию или игра не в вашем вкусе.
О том, что разработчикам удалось на ура, и о том, что не очень, судить можно будет только по релизной версии, но уже прямо сейчас можно порассуждать о том, за что Soul Sacrifice заслуживает внимания, и чем игра способна отпугнуть.
Об «отпугнуть» я завел речь не просто так, потому что самое первое игровое сражение именно этим и занимается. Это, конечно, прекрасно, что вас с ходу без разъяснений отправляют в бой, во время которого предстоит разобраться, как же здесь вообще сражаться, но битва с длинношеим монстром, появляющимся из-под воды, выглядит настолько хаотично, что это отталкивает. Не меньше разочаровывает и то, что легко проваливаешься сквозь текстуры его шеи. То есть вступление, которое должно составить об игре некое приятное впечатление, стимулирующее к дальнейшему прохождению, этого совершенно не делает.

Именно поэтому к первой реальной игровой миссии относишься с предостережением, ожидая еще какого-то подвоха. Хорошо, что к этому моменту первое впечатление уже немного сглажено, за что стоит поблагодарить выбранный способ подачи сюжета.
Тому, что сюжет ведется не путем сценок на движке можно только порадоваться. Экспрессивно выразить его посредством всех чувств и переживаний персонажей просто бы не получилось, а потому в ход идет Либром. Либром – это дневник какого-то довольно сильного волшебника, чьи моменты жизни повторно переживает главный герой Soul Sacrifice, чтобы научиться магии и спастись из того положения, в котором оказался. Весь игровой сюжет записан на его страницах. Но это совершенно не значит, что от игрока потребуется просто читать строчку за строчкой в течение всей игры, т.к. во-первых, записи отлично озвучены, а во-вторых, сопровождаются изображениями в стиле рисунков из средневековых книг, которые не просто появляются на бумаге, но оживают и начинают двигаться. Если вспомните, какими были книги волшебников во вселенной Гарри Поттера, то вам будет легко это представить. Подобная форма просто идеально подходит для Soul Sacrifice, которая сама по себе является представительницей темного фэнтези и ассоциируется со средневековьем.

И если основной формат сюжетной компании строится по шаблону: прочитал главу – прошел миссию, то надо сказать и пару слов о том, во что предстоит играть.
Так как основной деятельностью магов является уничтожение монстров, то этим, по большей части, и придется заниматься. Сражения происходят на отдельных аренах, где противники появляются волнами друг за другом – уничтожили стаю здоровых крыс, держите слизней, покончили с ними – а вот вам еще страшных птиц. Разумеется, состав их стай может разниться, но основная идея игрового процесса именно в уничтожении противника. А потому дело стало только затем, насколько этим весело заниматься.
А заниматься этим достаточно интересно. Список заклинаний для первых уровней уже весьма внушителен, а потому чередовать магические атаки довольно занимательно. Сковать противника льдом, а затем пройтись по нему атаками топором, сотворенным из костей, или же отбежать подальше и швырнуть с помощью магии в группу врагов булыжником. Можно даже превратиться в здоровый шар и с разгона врезаться в толпу, раскидав всех в стороны. А уж если вы вдруг вынуждены умереть, то даже это можно сделать громко – попросить союзника пожертвовать вашим телом ради вызова сильнейшего заклинания.
Недоверие, вызванное битвой во вступление, развеивается спустя три первых миссии, во время которых, разбираешься как использовать магию, и как от врагов уклоняться. Система прокачки персонажа, основанная на спасение или принесением в жертву существ, которые превратились в монстров, а затем получили свой прежний облик, после того как вы их победили, добавляет игре небольшую вариативность.

Возможность перед битвой выбрать какие заклинания лучше взять с собой добавляет элемент тактики, а с учетом, что слотов под магию всего шесть (очень хочется верить, что их станет больше в полной версии игры), то приходится задумываться о том, стоит ли снарядить себя до зубов одними лишь атакующими заклинаниями или все-таки взять лечебную ворожбу и способность наколдовать ледяной щит.
Стоит отметить, что структура арен достаточно разнообразна и продумана. А уж декорации так во всю соответствуют классическим представлениям о фэнтези: тут вам и районы пустынного типа, с песчаными выступами и потрескавшейся землей, и разрушенные коридоры замков, старые руины с остатками огромных статуй, которых не пощадило время, и просто лесные поляны. Важно и то, что на этих аренах разработчиками были предусмотрены даже те ситуации, когда у вас заканчиваются все подношения для использования взятой с собой магии – если как следует изучить местность, то можно найти специальные точки, позволяющие создать себе оружие или стихийную броню.

Без оплошностей, игровой процесс, конечно, тоже не обходится, и стоит упомянуть не всегда идеально слушающееся управление, из-за которого третий удар в комбо с помощью руки гиганта зачастую проходит мимо цели, а серия быстрых ударов ледяным мечом может в своей середине вместо противника начать рассекать воздух.
Для тех, кому мало сюжетных миссий, предусмотрен отдельный режим охоты, которому стоит уделить внимание, если вас интересует возможность получить новые заклинания и прокачаться вне режима истории.
Ну а выполнение миссий с другими игроками по мультиплееру так же может завоевать сердца многих.

В будущем же от Soul Sacrifice хочется ожидать неплохой сюжет, так же интересно поданный, как и первая глава, и еще лучше раскрывающий всю тему пожертвования. Не менее хорошо будет, если мы увидим в битвах ту самую жестокость, о которой говорили еще в самых ранних интервью об игре, объясняя ее концепт – например, то, как герой вырывает себе позвоночник, чтобы воспользоваться им как мечом – да, именно такое здесь хочется наблюдать. Последним же столпом успеха должен оказаться мультиплеер – миссии в Soul Sacrifice просто напрашиваются на то, чтобы пройти их вместе с кем-то.
Чем же действительно окажется Soul Sacrifice мы узнаем уже совсем скоро, а пока, расскажите, какой бы хотели видеть игру вы?
Автор: Level5