Рецензия на Crysis 3: каменные джунгли
Первый Crysis до сих пор отлично выглядит, показывая многим разработчикам шутеров «как надо». Другое дело, что продолжение, выкаченное Crytek с огромной помпой, дало слабину и опустило серию на самое дно. Их ругали за все, начиная от сильного увлечения графической составляющей проекта, заканчивая полным однообразием геймплея. Разработчики замечания слушали, впитывали и обещали к третьей части все исправить. Что получилось в итоге, узнаете, прочитав пару-тройку абзацев чуть ниже.
Главное достижение Crytek в том, что они смогли, наконец, определиться с тем, что в их игре занимает центральное место и это, безусловно, картинка. Несмотря на то, что во второй части она была на уровне, назвать графику Crysis 2 сногсшибательной язык не повернется. Чего не скажешь о продолжении, ведь если выставить максимальные настройки, то картинка в буквальном смысле преобразится: вода оживает и, в зависимости от угла падения света, бликует по-разному, тени становятся более реалистичными, появляются искры, летящие из дробовиков. Другое дело, что эта прихоть доступна лишь обладателям очень мощных компьютерных систем, на консолях графика выглядит великолепно, но далеко не так инновационно. Тем не менее, мир нарисован потрясающе: некоторые кварталы превратились в натуральные дикие болота, другие же, заросли плющом и приняли в свои объятия диких животных. Вы можете встретить среди поросших сорняками скал из бывших небоскребов, как обычную лесную белочку, так и свирепого крокодила.
Помимо набора уровней к Crysis 3, как и полагается, прикрутили сюжет: вас вытаскивают из стального саркофага, в котором вы пробыли последние 20 лет. Город и инопланетян пытается контролировать корпорация C.E.L.L., однако, как я уже писал выше, первый покрылся различной живностью, а вторые очень сильно не любят сидеть на месте. Все что было в сериале до этого, вы можете посмотреть в специальной вкладке в главном меню, теперь же, вашей главной задачей становится остановить второе нашествие пришельцев, управляя веселым парнем по имени Пророк. К сожалению, история все также выглядит обычным фоновым сопровождением к изображению и не вызывает у вас совершенно никаких эмоций.
Бои, которых здесь огромное количество, лишь первые пару часов могут вас чем-то удивить, остальное время вам вряд ли захочется вступать в открытую схватку. Обычные противники ужасно неуклюжи и тупы, а боссы скучно и муторно передвигаются, ожидая ваших молниеносных атак. Особенно по-королевски себя чувствуешь, когда включаешь режим невидимости и через стену отмечаешь врагов, понимая, что убьешь их прежде, чем они это поймут. Лучше любого повышения сложности помогает лук, он не является таким уж эффективным инструментом для умерщвления, но зато, отлично подходит для тех, кто выберет стелс-тактику. Он не нарушает вашу маскировку и стреляет бесшумно, что позволяет вырубать врагов целыми группами. Как только вы насобираете нужных боеприпасов, то поймете, что игру можно пройти с одним лишь луком, только во время битв с боссами, переключаясь на автоматическое оружие.
Вас кое-как пытаются мотивировать исследовать увеличенные уровни, которые по-прежнему можно пройти двумя способами, раскидывая различные коробочки с бонусами вроде усиленной брони или пачки патрон. Порой, вам не дают даже самого мелкого выбора, врубая Голливуд и прокатывая вас на вагонетке по взрывающимся уровням с кучей кат-сцен и красиво нарисованных моментов. Поэтому мини-игры по открыванию замка выглядят жалко — разработчики как бы говорят вам: «Мы делаем всё что можем, почему тебе не весело?!». А все потому же: разнообразия никакого, сюжет совершенно не цепляет, враги ведут себя как полнейшие олухи, а мотивация вроде «собери все бонусы и получишь приз» уже давно не является решающей.
Crysis 3 очень быстро надоедает, не успев даже завлечь своей красотой и грацией. Ты понимаешь, что первоочередной целью разработчиков было показать картинку, а не рассказать историю. Мультиплеер является полной копией онлайн-режима Call Of Duty, только у вас есть нано-костюм и уровни выглядят чуть более красочно. Глаз определенно радуется, но этого недостаточно, чтобы игроку было весело, ведь помимо глаз, есть и другие органы чувств.
7,5 из 10
Автор: Stupidtowel