Обзор Sonic & All Stars Racing Transformed (PS Vita)
Sonic & All Stars Racing Transformed (SASRT) вторая игра за год с частичкой «All Stars» в название. Только в этот раз перед нами не brawl-файтинг, а картинг, который пользуется схожей формулой, что и Битва Сильнейших, при этом нисколько ей не проигрывая.
То, что не перевелись еще на земле консольной хорошие и веселые гоночки, Sonic & All Stars Racing Transformed доказывает с легкостью, хоть и не сразу. Перед этим вам предстоит пережить привыкание к местной игровой механике, а так же к тому факту, что щадить вас здесь никто не собирается.
Да, перед нами картинг, не дающий игроку расслабиться. Если хотите прийти первым, то вам предстоит не только занять место впереди всего эшелона участников, но и удержать его – и поверьте мне, это будет нелегко. Мало того, что вас могут сбить оружием, так еще и из-за разницы в типах машин всегда присутствует вероятность, что долгожданную золотую медаль могут украсть прямо из-под носа в трех секундах до финиша (это говорит вам человек, который далеко не раз попадал в подобную ситуацию).
Кстати, помните упоминание «All Stars» в название? Оно подразумевает, что Сонику и его друзьям предстоит поучаствовать в гонках с другими персонажами игр компании SEGA. Герои отличаются друг от друга не только внешним видом, но и характеристиками водимых ими машин. Например, у Соника отличная скорость, но слабое ускорение, а Шэдоу, хоть и может проиграть синему ежу на долгом прямом участке, но зато быстрее ускорится после притормаживания на повороте, а так же получит больше турбо, проехавшись по бусту. В связи с этой особенностью, если вы хотите добиться максимального результата, у вас не получится выбрать одного персонажа и ездить только за него – обязательно придется пробовать других и подбирать максимально подходящего водителя на ваш взгляд, под проходимую трассу.
Касательно самих трасс можно сказать то же самое, что и про гонщиков, рассекающих по ним – они представляют собой различные игровые франшизы Сеги. Не стоит бояться, что из-за этого может пострадать их разнообразие – наоборот, каждая из трасс неповторимо симпатична. Вам предстоит прокатиться/пролететь/проплыть городские уровни в стиле Jet Set Radio, пронестись по палубам военных кораблей из After Burner, или же вспомнить детство и времена Денди под цветовую гамму и дизайн трассы Super Monkey Ball’а.
Разнообразию этапов так же помогает и то, что машины гонщиков трансформируются в катера или воздушные корабли, когда игрок пересекает определенные участки пути. После превращения ваше транспортное средство начинает ощущаться совершенно по-другому. Тоже самое происходит и с трассами – некоторые из них меняются прямо по ходу гонки, поэтому не стоит поражаться тому, что первый круг совершенно не похож на последний.
Что касается основных игровых режимов, то их два – карьера и мультиплеер. Если о первом подробный рассказ последует чуть дальше, то второй представляет игроку 2 выбора – играть/создать публичную игру, к которой может присоединиться кто угодно, либо частную, куда затем позвать своих друзей.
Главной частью игры, как ни крути, является именно карьера, которая состоит из четырех частей: Мировой Тур, Гран При, Гонки на время и обычные гонки. Если с последними двумя сразу все понятно, то о Гран При можно сказать, что это стандартный турнир, состоящий из четырех гонок подряд, победителем которого будет признан водитель с самым лучшим итоговым результатом.
Но не зря Мировой Тур в данном списке идет первым – именно там вы проведете больше всего времени. Причиной этому будет не только тот факт, что новых персонажей можно открыть только там (вначале доступна лишь половина от их общего количества), но и потому что он максимально разнообразен и интересен. Дело здесь ограничивается не только гонками, поучаствовать предложат и в соревнованиях по дрифту, и в скоростных забегах через контрольные точки, которых так же несколько разных видов, и в гонках на время… Да даже битвы с боссами будут, но самое главное, что я перечислил еще далеко не все.
Перед каждым состязанием предлагается выбрать его сложность, в зависимости от которой определяется сложность оппонентов и количество звезд, которые вы получите за победу (они необходимы для доступа к новым соревнованиям и персонажам). При этом на среднем уровни сложности от игрока будет требоваться попасть хотя бы в первую тройку. По окончанию заезда, вне зависимости от его результата, выбранный вами персонаж получит опыт. При получении уровня для его машины будут открываться новые моды, суть которых в передислокации параметров транспортного средства – например, на втором уровне у Шэдоу ускорение становится чуть слабее, а управление легче (от чего в сложные повороты ему становится легче вписаться). На последнем уровне прокачки зачастую наблюдается те же характеристики, что и на первом, но с улучшением на один пункт одной из сильнейших сторон гонщика.
Благодаря тому, что длина игровой сессии составляет около 5 минут, владельцы PS Vita могут с легкостью отвлечься на SASRT во время ожидания автобуса/электрички, либо же занять себя ею во время поездок на оных.
В итоге Sonic & All Stars Racing Transformed предоставляет огромный и разнообразный стимул для ее прохождения, одновременно являясь одним из лучших картингов за последнее время.
Оценка — 8.5/10
Автор — Level5