Тренд на прятки в отходах: рецензия на Hitman Absolution
Dishonored, Call of Duty: Black Ops 2 и наконец Hitman: Absolution — три хитовых игры, в которых на первых ролях выступают маленькие девочки. Этот любопытный момент можно вполне назвать трендом уходящей осени. Тем не менее, это время года является настоящим раем для любителя видеоигр, а особенно для поклонников стелса. Совсем недавно вышла очередная часть похождений лысого и бесшумного Агента 47, которая получилась в лучших традициях приквелов: стильной, красочной и захватывающей. Однако не обошлось и без пикантных нюансов. В новых приключениях лысого убийцы со штрих-кодом на затылке, все, априори, очень запутано: злополучное «Агентство» желает замести следы и избавиться от предательницы Дианы Бернвуд, которую вы должны помнить по прошлым частям франчайза. Нанимают для этой грязной и подлой работенки они, конечно же, старину Хитмана. И все бы ничего, однако, в стальном и безжалостном убийце просыпается сострадание к маленькой и очень необычной девочке, и он решает пойти по пути правды и справедливости.
Если же вы решите отвлечься от, несомненно, захватывающего и интригующего сюжета, то обнаружите, что действие происходит в детально проработанных декорациях. И речь идет не только о яркой и красочной картинке, а в первую очередь о второстепенных персонажах. Так на одном из уровней я молча наблюдал за тем, как один их хиппарей судорожно засовывает куст конопли в унитаз, испугавшись свалившейся на него облавы полицейских. Но еще больше выгоды получаешь, подслушивая их переговоры: некоторые просто беседуют со своим венерологом на предмет болезней в причинных местах, а другие обсуждают что-то связанное с вашим заданием, чем могут помочь вам в его выполнении.
За то время пока сорок седьмой был в отпуске, в жанре все поменялось: никому не нужен стройный киллер в безупречном костюме, потому как есть страшноватый оборванец в маске, с колодой магических фокусов за пазухой. Все уже отвыкли от тяжелых уровней с десятком врагов, где ты должен был выверять каждый шаг и рывок, дабы не привлекать внимания. Тот же Assassin’s Creed избаловал игроков своим зрелищным стелсом, подаваемым вместе с красочным экшеном. Однако что разработчикам, что самому Хитману глубоко плевать на все что происходило до этого, он вернулся, да еще так, как будто никуда и не уходил.
Но, несмотря на показное равнодушие к реформам в жанре, в Hitman: Absolution добавили несколько фишек, без которых не воспринимается ни одна современная крупная игра. Допустим, вы можете пройти всю двадцатичасовую кампанию с беретой наперевес: снося головы наркобаронам, наполняя свинцом монашек в латексе и совершенно не обращая внимания на укрытия, переодевания и потайные ходы. За что ребята из IO Interactive в конце выставят вам низкую оценку и наградят совершенно нелицеприятными эпитетами. А все благодаря тому, что в Hitman: Absolution учитывается практически каждое ваше действие: пользуетесь ли вы подсказками, убиваете ли невинных свидетелей, переодеваетесь ли для маскировки и прочее. И иногда, что бы набрать максимальное количество очков, придется перепройти уровень два, а то и три раза.
Если же вы решите быть настоящим бесшумным карателем, то готовьтесь к серьезным испытаниям. В Hitman: Absolution вы будете рыскать по всем закоулкам в поисках контрольной точки для сохранения, пытаться завлечь NPC в нужной экипировке за угол, дабы сменить имидж и наконец нервно прятаться от охраны в мусорном ящике, составляя компанию трупу заброшенному сюда вами же минутой ранее. Искусственный интеллект бродящих вокруг сыщиков теперь выглядит не таким топорным: стоит подойти в гражданском камуфляже слишком близко и вас уже подозревают. Естественно, что для любителей читов есть волшебная функция «интуиция», что делает вашего подопечного менее примечательным, а так же подсвечивает возможные укрытия. Все это возвращает в те славные времена, когда игры нельзя было пробежать за один вечер, не встретив на своем пути не единой существенной преграды.
Мультиплеер, который сначала даже не замечаешь, представляет собой систему контрактов: вы создаете свою историю из миссий, а затем предоставляете ее своим друзьям. Как и каким оружием, необходимо устранить цель — решать исключительно вам, тем, кто вашу версию пробует, остается лишь покорно выполнять поставленные требования. Неброское и простое решение, которое вряд ли будет пользоваться большой популярностью, но, тем не менее, привлечет определенный контингент игроков на ближайшие три месяца точно.
Из пресловутой Dishonored IO Interactive позаимствовали вариативность, речь о нескольких концовках и существенных развилках, конечно, не идет, но некоторые десятиминутные миссии можно пройти несколькими способами. Это вполне разумное решение, ведь о стену свободы выбора могла разрушиться нить целостного повествования, с которой в Hitman: Absolution все в полном порядке. Играется этот проект, словно в хорошее кино, с красивой картинкой, обрамленной стильными светофильтрами и приятной музыкой, порой заставляющей мурашки бежать по коже.
В этом году вышло огромное количество разнообразного игрового контента: от очередной части одиозного франчайза, до по-настоящему оригинальных и самобытных проектов. Новый Hitman — это качественный и проработанный продукт, с долгим, занимательным сюжетом, разнообразным геймплеем и достойным онлайном. Он не вносит ничего нового, не заставляет по-другому взглянуть на жанр или переосмыслить свою жизнь, а лишь, как и сам сорок седьмой, монотонно и грамотно выполняет поставленную задачу.
Оценка: 9,0
Автор: Stupidtowel