Интервью с CCP Games
На выставке Игромир 2012 мы взяли интервью у Arnar Hrafn Gylfason, исполнительного продюсера EVE Online, и Brandon Laurino, исполнительного продюсера DUST 514.
Не забудьте подписаться на наш канал на Youtube и поставить палец вверх (Нравится/Like) этому видео!)
Для любителей читать, а не смотреть, выкладываем текстовую версию интервью:
—Первый вопрос, который хотелось бы задать это: впервые в гейминдустрии я встречаю идею о том, чтобы связать две игры между собой, как вы сделали это с EVE и Dust. Поэтому расскажите, кому пришла эта идея, и как много времени занял процесс разработки концепта того, как игры будут взаимодействовать друг с другом?
—Ну, рабочий процесс начался практически с момента разработки самой EVE. Знаете, у нас в компании все очень любят научную фантастику, а так же виртуальные миры, поэтому, создавая виртуальный научно-фантастический мир, мы всегда думали не только о космических кораблях, но и о других видах игрового опыта, в том числе и форме шутера. Потому что с самого начального момента, когда EVE только появился, игроки уже говорили: «А как же планеты? Когда мы сможем пойти исследовать планеты?». Dust для нас и является возможностью создать подобный игровой опыт и преподнести его игрокам. И, конечно же, хотелось бы создать и другой разнообразный опыт, но сама эта идея родилась практически вместе с EVE. Основатели компании думали о различных идеях, как создать наиболее интерактивную скайфай (sci-fi (научно-фантастическую)) вселенную, затем мы все присоединились к ним в этом деле и вложили по частичке от себя. Так что, знаете, Dust это второй вид игрового опыта, который мы предлагаем. Первым была роль капитана космического корабля, а теперь возможность побыть наемником, солдатом на поверхности самих планет. И, для нас это довольно очевидно, из-за уникальной архитектуры EVE, которая находится на единственном сервере. То есть у нас всего один сервер, все кто играют в EVE – играют на одном общем сервере. И сейчас, все те, кто играют в Dust на PlayStation 3, соединены с тем же сервером, что и игроки EVE. Все это позволяет создать уникальный игровой опыт, и это нас очень вдохновляет.
—На текущий момент нам доступна бета-версия игры. Если посмотреть на ее оценку в PSN, то она около 3х баллов. Основные жалобы от игроков – жалобы на графику. Как я понимаю, к релизной версии графика должна улучшиться? Да и на счет самой релизной версии – когда стоит ее ждать?
—Мы не анонсируем, когда будет релиз. Для нас вообще нет такого понятия как финальный релиз. Мы постоянно обновляем игру. Сейчас мы находимся в закрытой бете. Когда мы посчитаем удобным, то сделаем ее открытой бетой. Поэтому, как и в случае с EVE, мы всегда будем обновлять Dust. Игроки на консолях наверно к такому не очень привыкли, ведь когда для них выходит игра, то она, по большей части, уже является законченной версией. Но в случае Dust, в течение целого года мы обновляли игру и графику в том числе, на этой неделе вышел очередной апдейт, который еще сильнее улучшил графику. Владельцам консолей наверно непривычно видеть, что графика и контент игры могут улучшаться и обновляться с каждым патчем, но это то, что мы собираемся делать.
(вступает второй разработчик)
—Dust 514 является эксклюзивным шутером, ААА проектом на PS3, который к тому же, точнее, бесплатный ММО-шутер. Это наверняка что-то новое для владельцев PS3. Графические обновления, неспешное наращивание новых элементов, все это является новым для консольного рынка. И, если вы взглянете на EVE, за последние 9 лет мы значительно обновили графический движок и саму графику, внося изменения и в систему самой игры, и всю дорогу через эти изменения мы прошли вместе с игровым сообществом, которое в течение этого времени изменялось и расширялось. Так что теперь, если вы взглянете на эту игру, взглянете на ее игровую механику, то перед вами предстанет не игра девятилетней давности, а совершенно новый проект, использующий современные технологии, но с игровым сообществом, сложившимся в течение этих 9 лет. И все это создает платформу для старта самого Dust. Вы не просто начинаете игру в каком-то новом FPS-сообществе, а скорее вас представляют уже сложившемуся игровому сообществу, что, в свою очередь, является достаточно удивительным.
(первый)
—И игроки, которые знают CCP, представляют, как серьезно мы относимся ко всему этому. Наши постоянные значительные апдейты. Да и в случае Dust, по сравнению со стартом и после нашего недавнего апдейта, в игре можно заметить отличимую разницу. Например, в дальности прорисовки, в окружающих эффектах, таких как эффекты взрыва или остающихся следов, улучшения в частоте смены кадров(фреймрейт). И, опять таки, это довольно непривычно для владельцев консолей видеть подобные вещи, но мы делаем это.
(второй)
—И пока что не останавливаемся на этом.
—Если я правильно помню, то изначально Dust был заявлен так же и для ПК. Но, сейчас, он является эксклюзивом PS3, верно?
—Да.
—Как было принято это решение? Вас кто-то попросил об этом, например сама Sony, или же вы приняли его сами?
(второй)
—Мы решили сделать все правильно сначала для одной PlayStation 3. Да, мы могли бы заниматься этим на нескольких платформах, но, мы считаем, это бы негативно сказалось на финальной форме продукта. Делая же это таким образом, делая это в качестве PS3 эксклюзива, делая это максимально правильно для нее…
(первый)
—А еще мы получаем большую поддержку от Sony.
(второй)
—Делая эту версию идеальной, используя всю мощность консоли…
(первый)
—А так же Sony поддерживает эту игру, размещаемую в PSN, поддерживает все микротранзакции, осуществляемые в ней, помогает в установлении кроссплатформенной связи, которую мы хотим сделать. Так что для нас Sony является великолепным партнером. И это является одной из причин, почему мы решили сфокусироваться на PS3. Конечно же, есть много интересных задумок…. Но прямо сейчас мы фокусируемся на том, чтобы сделать великолепную игру на PS3, поэтому начнем мы с этого.
—Игрок, который осуществляет микротранзакции, и игрок, который их не осуществляет… Существенна ли будет разница между ними? Я имею в виду баланс.
(второй)
—Стоит начать с того, что мы собираемся очень аккуратно связывать эти две игры, они будут влиять друг на друга, и стоит понимать о том, что эта форма влияния будет разрабатываться прямо на ходу. Так что это влияние в любом случае будет присутствовать, что же касается его силы, так это мы будем выяснять, глядя на игроков. Насколько далеко они хотят и готовы зайти. Мы будем проделывать это очень внимательно и постепенно. Начав с изменений в небольшом масштабе, мы посмотрим, как этим распорядятся игроки. Т.е. в случае EVE мы всего лишь позволили игрокам сказать нам, в какую сторону они хотели бы двигаться. Они показали нам, что хотят создавать альянсы, и мы внедрили систему альянсов. Так же и в этом случае, сначала мы создадим небольшую область влияния этих игр друг на друга, а затем посмотрим, как игроки решат этим распорядиться. Мы же посмотрим на то, чем они предпочитают пользоваться и расширим эту возможность. Но, конечно же, мы понимаем важность постепенного и аккуратного внедрения такой системы, чтобы она полностью не разрушила баланс.
(первый)
—Да, чтобы проделать все это – мы собираемся постоянно и в максимально полном виде общаться с игровым сообществом. Мы детально обсуждаем все это с ними и в особенности с CSM – выбранный игроками консул от сообщества. Так что вот такие шаги мы готовы предпринять, чтобы преподнести Dust во вселенную EVE. Мы не хотим просто кинуть его им, мы хотим иметь тесный контакт с сообществом, чтобы понять чего бы они хотели, а затем внести это в наш процесс разработки. Так что мы просто делаем шаги. Т.е. даже сейчас мы делаем эти небольшие шаги. Изначально игра находилась под максимальной защитой (закрытая бета), сейчас в том числе и с последним билдом она находится под меньшей защитой (открытая бета), что уже понемногу влияет на результат битв, и в будущем она станет полностью открытой. Игроки будут бороться за ресурсы и разнообразные преимущества, которые можно получить, если владеешь планетой, в том числе и планирование ее оборонительной системы. И это так же касается ранее заданного вопроса: «Почему на консоли?». Потому что мы хотели бы пообщаться с другим типом аудитории. И даже то число людей, что сейчас участвуют в бете – уже много. Поэтому мы просто фокусируемся на том, чтобы сделать великолепную игру. И делаем это шаг за шагом. Мы хотим создать отличную основу игры, такую, чтобы любой, кто любит играть в шутеры, мог скачать игру, запустить и начать играть в нее так, как играл во все подобные игры. А затем уже игрок сам для себя решил бы насколько глубоко он готов погрузиться в эту игру, а мы проделаем его шаги вместе с ним. Так что мы собираемся в плотную общаться с сообществом, в то время как будем добавлять в игру все больше и больше.
—Я бы хотел, чтобы вы рассказали о приложении для Виты. Оно предусматривает только менеджмент или что-то еще?
—Основное предназначение – менеджмент. Так что рынок, скилы, экипировка, почта и тому подобные вещи. Но мы рассматриваем и возможности использования его во время геймплея.
—Геймплейные возможности? Вы имеете в виду как в случае с Wii U, например?
—Да, первое и очевидное применение, о котором мы вам уже рассказали – это менеджмент. Второе же, не менее очевидное, которое мы пока просто рассматриваем, это использовать Виту в качестве контролера в Dust. И одна из фишек Dust, которая почти не встречается в других шутерах, это 3д карта местности в реальном времени. Это не просто статическая карта, как в большинстве игр, а динамическая 3д карта, отображающая происходящее на поле боя. Так что только представьте – используя Виту как контроллер, вы нажимаете кнопку старт и видите на ней подробную карту всего происходящего. Это один из примеров.
—По сути у меня уже есть ответ на этот вопрос, но… Такая игра как Dust, ей требуется немалое время чтобы окупить себя… А скоро наверняка анонсируют PS4…
(второй)
—В общем, ты имеешь в виду, что будет ли игра работать на ней, особенно после того, что мы вложили в нее столько денег. Тут, как и в случае с EVE, у этой игры нет жизненного цикла, привязанного к платформе. Ее жизненный цикл основан на активности самого сообщества. EVE жива уже в течение 9 лет, так что вне зависимости от того, когда выйдет следующая платформа, когда случится некст ген. Ядро, все то, что происходит в Dust, будет развиваться… Dust всегда будет являться частью вселенной EVE , так что мы просто возьмем его и перенесем на другую платформу. Как уже сказал мой друг, пока что мы фокусируемся на том, чтобы сделать его отличным на PS3.
(первый)
—То есть, вне зависимости от того существует ли некст ген, чего мы не можем ни подтвердить ни опровергнуть, наши планы на Dust долгосрочны, так же как и в случае с EVE. И вы уже представляете, что под этим подразумевается.
—Так как Dust начинает себя на PS3, то могу ли я сказать, что в случае появления PS4, он просто обязан оказаться и на ней?
—Ммм… Нет, я так не считаю. Потому что мы можем сделать, что сами захотим, потому что это наш сервер, все данные хранятся именно на нем, и, проще говоря, ваш персонаж всегда будет частью вселенной EVE. И мы надеемся на то, что вы сможете пронести его далеко в будущее, где бы вы ни были.
—То есть, в общем, вы надеетесь на то, что перенесете Dust потом на другую платформу или компьютер, где продолжите его, а те люди, что играют в него, просто последуют за вами, верно?
—Еще раз. У нас долгосрочные планы на игру, так что они распространяются за пределы любой платформы, мы просто собираемся двигать Dust вперед. Вперед далеко в будущее.
—Для новичков в этой вселенной, будет ли предусмотрен какой-либо рода гайд?
—Например, в случае Dust, мы делаем так, что любой, кто знаком с жанром шутер, может установить игру, затем запустить ее и тут же погрузиться в сражения, без какого-либо глубокого разбора игры. Он просто получит удовольствие от игрового процесса. Затем, если он освоится в самом геймплее, он может начать исследовать систему скиллов и экипировки, затем систему вступления в корпорацию и исследование самой вселенной.
(первый)
—Так же мы добавили немало обучалок в последнем апдейте. Так же есть специальное видео о том, как создавать персонажа. Так же четырех минутное видео об основных моментах связанных с картой. В общем, мы планируем сделать игру максимально общедоступной. Сделать ее такой, что в нее легко начать играть, но трудно полностью освоить.
—Очевидный вопрос касаемо обновления контента игры: планируете ли вы добавлять новый транспорт, какие-нибудь новые пушки…
—Не просто «какие-нибудь», много. Это все что я могу сказать сейчас. Но, например, мы планируем ввести класс медиков в относительно скором времени. Это один из примеров. Но у нас будет и больше видов оружия, больше типов окружающей среды, больше транспортных средств.
(второй)
—В общем, как и в случае с EVE. Это долгоиграющие планы, у игры не видится конца, так что что-то точно будет добавляться.
—Наверно еще слишком рано спрашивать, но планируете ли вы еще какие-либо игры связанные с этой вселенной?
—Идея нашей вселенной такова, что мы прислушиваемся к тому, что вы хотели или мечтали бы делать в ней, и рано или поздно, но у вас появится возможность это сделать. Хотели ли бы вы бродить по самому кораблю или же по поверхности планеты… Концепт основан на том, чтобы реализовать все то, что можно сделать внутри сценария EVE. Мы хотим, чтобы вы могли делать все, что захотите. Так что этот концепт ничем не ограничен. С точки же зрения проекта, пока мы фокусируемся на том, чтобы следить за самим EVE, делать так, чтоб он всегда выглядел свежим, новым. Так же убеждаться в том, что все вы довольны и счастливы. А так же держать с вами всеми связь. Чтобы вы получали удовольствия, пребывая в созданном нами мире.
(первый)
—Имеется в виду, что у нас свой собственный индивидуальный подход к тому, как поддерживать франшизу. У нас есть первый продукт в франшайзе EVE, называемый EVE Online, сейчас у нас появился второй продукт — Dust, над которым мы сейчас и фокусируемся. Но, конечно же, мы сделали большие вложения в проект, и у нас есть видение о том, куда он должен двигаться.
(второй)
—Потребовалось девять лет, чтобы мы только приступили ко второму продукту. Давайте дадим ему некоторое время.
(первый)
—Прямо сейчас мы фокусируемся на том, чтобы вывести этот второй продукт на рынок и убедиться в том, что он великолепен. И уже отталкиваясь от этого, мы привнесем в него все то, о чем вы просили – новые транспортные средства, больше нового оружия, больше контента и улучшенный геймплей. Так что прямо сейчас, мы максимально сосредоточены на этом. Но и, конечно же, уникальный концепт связанных между собою игр – то, что сейчас, как компания, можем сделать только мы. И пример этой уникальности так же и в приложении для Виты… которое позволяет гораздо легче погрузиться в игру.
—Это пожалуй последний вопрос. Перенесутся ли микротронзакции из беты в полную/релизную версию?
—Да, все перенесется. Мы уже несколько раз сбрасывали прогресс всех персонажей, но все, что вы приобретали, обязательно переносится. Вы получите абсолютно все, что приобрели в PlayStation Store. Всю руду или все оружие, что вы там приобрели. И мы даже сделали специальные предметы, которые доступны для покупки только во время беты – они тоже будут перенесены.
—Что ж, это все. Спасибо.