Интервью с Кацухиро Харада (Katsuhiro Harada)
На выставке Игромир 2012 мы взяли интервью у главного продюсера и главы команды разработчиков игр серии Tekken — Кацухиро Харада (Katsuhiro Harada).
Не забудьте подписаться на наш канал на Youtube и поставить палец вверх (Нравится/Like) этому видео!)
Для любителей читать, а не смотреть выкладываем текстовую версию интервью:
—Серия Tekken наполнена различными боевыми стилями, тут есть и бокс, и сумо, а так же рестлинг, капоэйро, тайквандо и куча других стилей. Как вы считаете, осталось ли место для чего-то еще?
—Ну, на самом деле в мире еще полно различных боевых стилей, которые не присутствуют в Tekken, и есть две основных причину, почему их нет в игре. Первая – то, что множество боевых стилей не являются широко распространенными, а потому они неизвестны для обычного человека. Ну а вторая причина… Среди оставшегося небольшого количества боевых стилей, которых еще нет в игре и которые, конечно же, могут быть известными, есть стили, которые не будут смотреться в Tekken – игре, посвященной различным боевым стилям. То есть, например, есть некоторые военные боевые стили, которые довольно известны, но не подходят Tekken’у. Так что, пожалуй, именно по этим двум причинам мы не используем некоторые боевые стили в нашей игре.
—На psp увидели свет 2 игры из серии Tekken – Tekken 5 Dark Resurrection и Tekken 6. Теперь, когда вышла Вита, стоит ли нам ждать игру из серии Tekken на ней?
—Ну, я довольно заинтересован в Вите как платформе, но в этот раз, Tekken Tag 2, который вышел на PS3 и Xbox360, а так же выйдет на WiiU, настолько набит дополнительным контентом, и каждая из версий имеет свои собственные индивидуальные черты, поэтому это требует немало производственных сил, отчего времени на разработку портативной версии просто нет.
—Да, но на 3ds уже есть собственная игра по Tekken, в случае же Виты, стоит ли нам ждать какую-либо часть Tekken в будущем?
—В случае 3ds это был Tekken 6, портированный на нее, с поддержкой уникальных фич консоли. А так же за этот порт отвечала сторонняя компания. Но в случае с Tekken Tag Tournament 2, потребовалось бы гораздо больше времени, чтобы перенести его хоть на одну из этих платформ.
—В этом году вышла игра Street Fighter X Tekken. В свое время, когда она была анонсирована, был слух о том, что будет так же и игра Tekken X Street Fighter. Скажите нам, стоит ли ждать эту игру?
—Ты спрашиваешь, когда стоит ее ждать? (переводчик)
—Ну, я имею в виду, что когда Street Fighter X Tekken анонсировали, то так же был слух о том, что будет и игра Tekken X Street Fighter, поэтому стоит ли ждать ее вообще?
—Ааа… Это совсем не слух. Это на самом деле правда.(переводчик)
—Ааа… значит правда.
—Ну это действительно совсем не слух, проект Tekken X Street Fighter действительно существует, но в скором ждать его не стоит, году этак в 2016ом. (Харада поправляет переводчика) Ой, точнее даже в 2026ом. (Он отшутился про дату выхода).
—Оу, ну мы подождем, подождем)
—Если моя память мне верна, то Tekken – единственная игра, в которой есть бойцы-животные. Например, панда, кенгуру, а в третье части игры был персонаж по имени Гон. Стоит ли нам ждать новых бойцов-животных, и кого вы бы сами хотели добавить?
—Да, действительно, уже были идеи о том, чтобы включить новых животных. В задумках были пингвин, рыба и даже страус. Конечно же, было и множество других вариантов.
—(Харада добавляет несколько слов) Хотя сейчас с этим довольно много проблем – появилось куча групп защиты животных… Поэтому, может быть, чтобы подколоть их, можно было бы добавить в игру китов, ведь как никак это самый охраняемый вид.
—(Харада снова добавляет несколько фраз) А еще у нас в игре есть кенгуру, Роджер джуниор, который очень часто получает тумаков, но это почему-то никого не волнует. А вот стоит только убить кита… Я бы хотел поговорить об этом с этими защитниками.
—Tekken Tag Tournament 2 вышел совсем недавно, поэтому хочется спросить какая пара в игре является сильнейшей? Можете дать нам подсказки?
—Пара?(переводчик)
—Да, пара. Ведь TTT2 о сражениях в парах.
—Довольно сложно что-то сказать, особенно о сильнейшей паре бойцов. Но сейчас, судя по онлайн статистике, мы заметили, что люди гораздо чаще используют Кунимицу(Йошимицу) и Ларса. Что же касается игры в целом, то очень сложно выделить сильнейшего бойца, все зависит от навыков, но если говорить об игроках, которые впервые начали знакомиться с серией, то играть за Кунимицу и Ларса просто очень легко.
—А какой у вас самого самый любимый персонаж?
—Есть некоторые персонажи, за которых мы играем гораздо чаще. Одними из таких являются Мардок и Фенг Вэй, но в последнее время, из-за того что Ганрю скатился в самый конец таблицы популярности, мы используем его.
—В третьей части игры был персонаж Доктор Бошконович, а так же в пятой части игры появился персонаж Драгунов, оба они были русскими. Есть ли какие-то планы по добавлению еще русских персонажей в игру?
—Ну, вообще-то ты забыл еще про Алису, она тоже русская. В связи с тем, что она тоже довольно популярный персонаж, мы попытаемся изменить ее внешний вид, так что стоит ожидать чего-то нового для нее в ПСН.
—В Tekken 5, если не брать в счет True Ogre из Tekken 3, впервые появились дальнобойные атаки. Не считаете ли вы, что они несколько нарушили баланс?
—Ты о Джинпачи?(переводчик)
—Например, Devil Jin, который мог стрелять лазером из глаз, или же последний босс 5ой части.
—Подобные атаки расширяют варианты тактических возможностей. Да и пользоваться ими слепо тоже не получится. Поэтому я считаю, что баланс не был нарушен.
—Но мы можем быть уверенны, что Tekken не станет Mortal Kombat подобным? То есть в игре не будет индикатора под спец-атаки, а так же кучи дистанционных атак и тому подобного?
—Ну, вполне возможно, что мы бы использовали что-то подобное. Все же 3д файтинги пока не используют преимущества подобной модели — Virtual Fighter, Dead or Alive, например. Просто не факт, что это было бы лучшим следующим шагом развития серии, но если из этого может получиться что-то интересное, то можно было бы исследовать эту нишу.
—Как вы считаете Tekken Tag Tournament 2 станет такой же дисциплиной в чемпионатах по файтингам, как Tekken 5 и Tekken 6?
—Мы еще ничего сами официально не анонсировали. Мы заметили, что некоторые чемпионаты уже включили в себя Tekken Tag Tournament 2, в то же время в Dallas Fighting Tournament мы пока не попали. Но с нашей стороны пока и не было никакой официальной активности. Мы надеемся увидеть дальнейший успех игры на этом поприще, когда к ней лучше приобщатся.
—Можете рассказать об играх или еще чем-то, что повлияло на создание Tekken’а?
—Самое большое влияние оказал Street Fighter.
—(Харада добавляет) А вообще мы хотели создать игру, в которой было бы место стратегическим решениям и в которую было бы легко играть тем, кто совершенно не знает, что из себя представляет Street Fighter.
—Меня всегда интересовал ответ на вопрос – кто, да и почему, решил разделить Панду и Куму на разных персонажей? То есть, их боевой стиль одинаков, но когда проходишь историю, то Панда — это подружка Ксяою, а Кума – прислужник Хейхачи.
—Дело в том, что фанаты игры всегда просили все больше и больше новых персонажей. Но больше — не всегда лучше. Помимо того, что приходится запоминать движения самого бойца, за которого играешь, необходимо представлять хотя бы основные удары тех бойцов, против которых сражаешься. А еще такое разделение позволяет взять себе в команду и того и другого персонажа. Мы сделали нечто подобное и с парой других бойцов, тем самым опустив планку сложности набора пары.
—И, напоследок, что бы вы хотели сказать русским геймерам?
—Это наш второй визит в Россию. Первый был несколько лет назад, вроде бы 3 года назад. (речь идет о Игромире 2009го года) За это время в стране много чего изменилось. Поэтому у нас есть надежда, что жанр файтингов станет здесь популярней. Так же, в этот раз у нас есть сайт Tekken Federation, который позволяет формировать пары среди игроков, а так же общаться с остальными игроками по всему миру. Так что теперь у российских фанатов игры есть возможность насладиться общением с фанатами игры по всему миру.