Обзор Borderlands 2: Ирония судьбы или возвращение на Пандору
«Внимание, все записываем рецепт! Берем тушку фантастического шутера, фаршируем ее элементами рпг, добавляем кучу лута (включая систему генерирования оружия и экипировки), заворачиваем все в один (!) лист с сюжетом, заливаем все соусом Unreal Engine 3, технологией cell-shading оформляем прорисовку краёв, подаем с 2-4 бокалами отличного коопа».
Вот такое блюдо под названием Borderlands в 2009 году преподнесла геймерам компания Gearbox Software. Многим оно понравилось, некоторые отозвались нейтрально, но были и те, кто чуть не поперхнулся… Критики в целом признали творение техасских игроваров съедобным, особо отметив кооперативную составляющую проекта.
В сентябре этого года на полках магазинов появилась вторая часть мультиплатформенных приключений охотников за сокровищами. На наш с вами суд подали блюдо под номером два, давайте-ка хорошенько его продегустируем!
Итак, мы снова на далекой планете Пандора. С момента финала первой Borderlands, прошло около пяти лет. Хранилище вроде бы и было найдено, да только всемирного счастья это не принесло. С Пандорой произошла типичная для Земли ситуация: пришел дядя по имени Красавчик Джек, совершил рейдерский захват Корпорации Гиперион, завел себе негабаритный офис над планетой, повесил свой бейджик на нефтяную скважину Хранилище, начал качать с него дорогой инопланетный ресурс, и всем местным ковбоям фактически объявил смертельный приговор. А вы что хотели, монополия, однако! А кто может противостоять монополиям? Ответ: только герои одиночки (ну, хорошо, или почти одиночки).
Четыре бесстрашных героя вновь любезно предоставляются нам на выбор после вступительного ролика. Они весьма похожи на героев первой части, но в то же появились некоторые отличия. Осталось разделение на специализации, но вот сами способности и умения были немного перетасованы и доведены до ума, и это, в общем, пошло делу только на пользу. Выбрав себе одного из охотников, мы и начинаем бравый поход по Пандоре. Степень нашей бравурности, а также методы и приемы, которыми мы будем умерщвлять врагов, по-прежнему напрямую зависят от личности выбранного подопечного.
Противники в игре стали умнее и агрессивнее. Искусственный интеллект стал грамотнее использовать укрытия, акробатику, командую тактику, короче говоря, прогресс на лицо. Общее число разновидностей бандитов и монстров в Borderlands 2 увеличилось, особо колоритными тут выглядят боссы. К примеру, нам придется встретиться с жирдяем в шлеме времен тевтонского ордена, или с двумя отъявленными перцами, которые по моде Звездных Войн носят костюмы Бобы-Фета. Один из этих щеголей будет пытаться разнести вас на миллионы атомов выстрелами из гигантского артиллерийского орудия. Если получится одолеть этот дуэт, то потом появится возможность весьма эффектно воспользоваться их пушкой. В общем, веселья в игре хватит на каждого участника…
Borderlands 2 в техническом плане не совершил какой-либо революции, однако в качестве картинки и физики произошли заметные изменения, которые оставляют только положительные впечатления. Весьма красиво и детально выглядят в игре пейзажи, художники вновь хорошо поработали над внешним видом персонажей и локаций. Хоть графику в Borderlands и не назовешь первоклассной, но мультяшный, рисованный стиль и общее качество исполнения заслуживает похвалы. Да, связка Unreal Engine 3 плюс cell-shading по-прежнему главные в программной упряжке игры, но в этот раз разработчики к ним добавили весьма красивые эффекты физических явлений. Теперь при взрывах разлетаются тучи мелких обломков, деталей, камешков; из трупов врагов льётся кровь, а’ля черная субстанция в Alice: Madness Returns; флаги, полотнища красиво и правильно колышутся на ветру… И главное, что все это теперь интерактивно. Визуально нововведение однозначно должно порадовать любителей побаловаться физикой в играх. Правда вместе с этим никуда не делась присущая многим проектам на Unreal Engine 3 «деревянность» окружающего мира. Так, например, несмотря на то, что появилась физика, не ждите в игре хоть какой-либо разрушаемости, все серьезные изменения ландшафта или архитектуры крепко прописаны в скриптовых файлах. Поведение транспортных средств также далеко от идеального, хоть и заметно улучшено по сравнению с первой частью.
Даже несмотря на то, что вторую часть Borderlands всё-таки нельзя назвать идеальным РПГ-шутером, игра, безусловно, приблизилась к этому званию. Продолжение серии, конечно, не может похвастаться громкими нововведениями, но это, пожалуй, её единственный большой минус. Мир в игре стал разнообразнее, сюжет по сравнению с первой частью стал более проработанным и интересным, то же относится и к основным квестам. Оружие, экипировка, основные РПГ-элементы хоть и незначительно, но подверглись изменениям. В Borderlands 2 появились сложные физические спецэффекты, и в целом картинка стала очень радовать глаз. Приятно также, что разработчики сохранили прекрасную атмосферу и специфический юмор присущие серии. И главное, игра по-прежнему рассчитана как на одиночное прохождение, так и на путешествие с 2-4 друзьями.
Borderlands 2 точно стоит приобрести фанатам серии и любителям хороших шутеров с элементами РПГ. Тем, кто в свое время пропустил первую часть как минимум необходимо познакомиться с безумным, веселым и красочным миром Пандоры!
Оценки:
Геймплей: 8.5
Сюжет: 7.5
Графика/физика: 8.5
Звук (озвучка, музыка): 9.5
Атмосфера, стиль и общее восприятие: 9
Итого: 8.6
Автор: 1vanguard