Обзор Escape Plan (PS Vita)
Еще до выхода игры, Escape Plan позиционировали, как стильную головоломку для PS Vita, которая задействует почти все ее возможности. Что из этого получилось – вы узнаете чуть ниже.
Но перед тем как приступить к обзору хочется отметить, что сам концепт Escape Plan’а не так уж и нов. Те из нас, кто застал рассвет PSOne, наверняка вспомнят проект под названием — Oddworld: Abe’s Oddysee. Если кратко изложить историю последней, то главный герой сбегает с завода, спасая свою шкуру, а жанром игры была головоломка.
Если так же кратко изложить историю Escape Plan, то это все то же самое, только с двумя главными героями.
«Так в чем же разница?»
Разница в реализации. Как уже было упомянуто выше – перед Escape Plan стояло задачей показать, как можно использовать все “некнопочные” возможности Виты. И стоит признать, что получилось очень неплохо.
Графика
Самой сильной чертой Escape Plan’а является его графика. Игра выполнена в черно-белом стиле с кучей оттенков серого. Такая небогатая цветовая гамма отлично подчеркивает стиль и вызывает ассоциации как с фильмами с Чарли Чаплином, так и с тюремной формой заключенных.
Сами же комнаты выполнены со вкусом — на экране присутствует достаточное количество дополнительных мелочей в духе мерцающих лампочек, треснувших участков стен, мусора и прочего, которые задают атмосферу тюрьмы.
Геймплей
А вот с этим сложнее. Это тот случай, когда игровой процесс и управление приходится рассматривать отдельно.
Игровой процесс хорош, разработчики справились с задачей и задействовали как экран, так заднюю панель и гироскопы. Приятно так же и то, что тачскрин не ограничился двумя типами жестов – тыком и проведением пальца из одной точки в другую. Встречаются ситуации, когда необходимо запустить вентилятор, а для этого навести на него пальцем и начать раскручивать. Иногда необходимо, зажав пальцем трубопровод, из которого валит ядовитый газ, указать другим пальцем своим подчиненным, что теперь они могут идти – так что и мультитач при деле.
Целью уровней является провести героев из начала комнаты в конец. Два наших героя отличаются друг от друга как внешне, так и по геймплею. Мал может пить что-то похожее на кофе, после чего его можно заставить рывком пробежать небольшое расстояние, тем самым спасшись от ловушки, он умеет нажимать на кнопки и наполнять себя воздухом, после чего в виде шара начинает взлетать (вот тут и задействуются гироскопы). Толстун может проламывать стены и пол, а так же зажимать своим весом большие переключатели.
А вот управление подкачало. Иногда попадаешь в ситуации, когда оно ведет себя неотзывчиво, иногда из-за этого погибаешь, после чего цифра на груди погибшего героя вырастает в значении (счетчик неудач). Смерти из-за такой мелочи редки, и это можно было бы простить… Но разработчики ввели рейтинговую систему для каждого уровня. Эта система «три звезды» (которую вы могли наблюдать в Angry Birds и других аналогичных играх), требует от геймера минимального количества жестов для получения максимального рейтинга. Поэтому ради трофея «получите максимальный рейтинг на всех уровнях» придется очень постараться.
Звук
Очень странное впечатление от звука… Наверно потому что классическая музыка и игры это редкое сочетание. Сами же звуки издаваемые персонажами и окружающими объектами не раздражают и соответствуют заданному стилю.
Общее впечатление
Жанр головоломок может получить интересное развитие благодаря PS Vita. Использование тачскрина и задней тач-панели вносят в него новую глубину. Escape Plan, являясь первопроходцем в этом жанре на PS Vita, задает планку качества для всех тех, кто продолжит экспериментировать с головоломками. Разработчикам удалось не все, но многое.
Графика — 9.0
Звук — 8.0
Управление — 6.5
Геймплей — 9.0
Итого — 8/10