Обзор Shank 2
Сразу проясним – игра стала лучше. Видно, что разработчики прислушались во многих случаях к отзывам игроков. Многое исправили, кое-где дополнили, где нужно – убрали. Но, обо всём по порядку.
СЮЖЕТ
Если первая часть была типичной историей мести, где Шенк и до предательства и после уже был невероятно крутым перцем, то во второй части акцент сместился с мести на саморазрушение. Герой добился своего, отомстил человеку, отнявшему у него возлюбленную и теперь, безо всякой конкретной цели в жизни, он просто спился. Ездит из города в город и глушит текилу. Отвлекается лишь на грубиянов задумавших помешать его медленному сплаву по реке спиртного.
Один раз он проезжал очередной неизвестный ему город или же возвращался в свой собственный (игра никак не проясняет), и автобус, в котором он ехал, остановила частная армия генерала Магнуса. Разбили Шенков алкоголь и понеслось. Первому же противнику Шенк отрезал заточкой руку. А потом, управление переходит к Вам и начинается…
ГЕЙМПЛЕЙ
Тут произошли самые приятные изменения. Бой стал более зрелищным, злым и намного более плавным. Главное исправили излишне живучих врагов. В первой части можно было рядового врага пилить бензопилой, стрелять из пистолетов, искромсать заточками, швырнуть под конец в огонь – и он мог выжить, что на корню подрывает идею уничтожения кого-либо бензопилой. Тут враги дохнут от выстрела из дробовика в упор, от излишней любви к нескольким кусочкам быстро-летящего свинца, теряют голову и другие конечности от резких взмахов мачете, бензопила так и вовсе радует кругом и рядом.
Вкратце о том как это работает: у Шенка есть лёгкое оружие, тяжёлое, дистанционное и взрывное. Лёгкое оружие неизменно – это заточки (примечание: Shank–англ. заточка), очень быстрое оружие, хорошо для того, чтобы начать комбо или прервать особенно резкого врага.
Тяжёлое оружие – Ваша рабочая лошадка, именно им Вы будете добивать врагов и уничтожать боссов. На выбор есть два мачете, бензопила и кувалда. Кстати, появился новый тип врагов с щитами, их оборону можно пробить только тяжёлым оружием или гранатой.
Дистанционное оружие — есть враги, которые сильно действуют на нервы. Они, как правило, стоят на возвышениях и выцеливают Вас лазерным прицелом, а потом стреляют. Специально для борьбы с подобными личностями у Вас есть дистанционное оружие на выбор: метательные ножи, двойные пистолеты и дробовик. У метательных ножей есть момент, когда вы зажимаете «O» и Ваша атака накапливается, чтобы после броска ножи наносили больше повреждений.
Взрывчатка – есть гранаты, мины и коктейли Молотова. Работают именно так, как вы себе представляете. Стоит отметить, что по размеру враги делятся на 5 типов: стандартные, карлики, толстяки, здоровяки и боссы. Так вот, нередки случаи, когда можно убить толстяка или здоровяка одной миной.
Есть один уровень с дамой в главной роли. У дамы есть мощный револьвер МАГНУМ и пистолет-пулемёт УЗИ на выбор огнестрельного оружия. Катана и коса для тяжёлого.
Боевая система стала гораздо отзывчевее по сравнению с первой и обросла новыми возможностями. Когда враг собирается Вас атаковать над ним загорается восклицательный знак, если вы в этот момент нажмёте Захват, то выполните контр-атаку, которая убьёт любого, кроме боссов, с одного удара.
Оружие врагов можно подбирать и использовать против них самих. От сковородки до огромного гарпуна – всё, что Вы сможете поднять, Вы можете использовать.
Кувырки, которые в первой части были критичны для прохождения боссов, но совершенно непотребно реализованы на левом стике теперь перебрались на правый, что сделало их использование легче.
Эта игра построена на принципе «геймплей над сюжетом» и в нашем случае это не в минус самой игре.
КООПЕРАТИВ
К одному моменту не прислушались с первой части, так это к очевидной возможности проходить игру совместно онлайн. Однако, сыграв в первую часть, уже можно было понять почему. В первой части кооп-кампания (оффлайн к сожалению) это отдельная история. Приквел, где второму игроку есть причина и место. Видно, что авторы не остались бы довольны простым добавлением ещё одного игрока на экран, никак не оправдав это сюжетно.
В Shank 2, впрочем, нам дают возможность надрать задницу врагам совместно, правда, только в пределах одного экрана. Режим выживания с привычными уже всем «Волнами», специальным оружием и способностями. Убиваете врагов – зарабатываете деньги, деньги тратите на пополнение жизней и специальные предметы, вроде миниганов, турелей и боевых кабанов.
Из трёх уровней для этого режима на каждом есть своя фишка: где-то стоят гарпуны, где-то можно кнопкой открыть камнедробилку, которая перемалывает всё, что или кого вы туда бросите и т.д.
Ну и главная цель этого режима это охранять ящики с боеприпасами, по три на уровень. На определённой волне начнут появляться сапёры, которым эти ящики сильно не нравятся. Всё норовят заминировать и взорвать. Можно прервать и в процессе минирования, убив самого сапёра, или разминируя уже тикающую бомбу.
Именно в этом режиме появляется смысл в разных персонажах, которых вы открываете, выполняя задания игры. У каждого есть свои показатели. Кто-то наносит больше повреждений дистанционным оружием, кто-то быстре разминирует и так далее. Добавляет небольшой элемент тактики, но не более того.
От себя отмечу, что играть с кем-то помимо друзей в кооп практически невозможно. Незнакомые люди сбрасывают подключение почти всегда по неизвестным причинам.
ЛОЖКА ДЁГТЯ
Немного о плохом. Игра слишком долго грузится. Для спрайтовой анимации это непростительно.
Например, когда игра только загружается в первый раз – это она загружает только меню, если Вы сразу запустите сингл, то Вам придётся играть с начала, потому что игра не успела загрузить Ваши сейвы и никак этот момент не проясняет. Где-то после 3го запуска я заметил, что проходит первый Loading, потом спустя пару секунд происходит ещё один. И после этого уже игра покажет, что Вы играли и откуда хотите продолжить.
После каждого уровня у игры есть момент перехода заставки в список Ваших результатов – несколько секунд подряд игра просто висит и приставка не реагирует на джойстик. Будь у меня нервы послабже – не вытерпел бы и полез перезагружать.
TL; DR*
Игра во всех аспектах, кроме, пожалуй, сюжета, лучше первой части. По сути именно такой и должна была быть первая часть с самого начала. Разработчики исправились. Если понравилась первая часть, то вторую Вы уже прошли. А если нет, то попробуйте демо – может быть игра избавилась именно от того недостатка, который мешал Вам играть.
Tl;DR (а также tldr и тлдр) — сокращение от too long; didn’t read (слишком длинно; не читал)