4 в 1: рецензия на Resident Evil 6
Игроки поделились на два лагеря: одни считают, что новая часть Resident Evil получилась как минимум хорошей. Другие же, наоборот, что из серии сделали еще один модный экшен а-ля Gears of War. Так ли это на самом деле?
Снова по накатанной
Первое, что стоит знать людям, которые не играли в серию Resident Evil, это то, что четвёртая часть данного игрового франчайза была новым словом в жанре. Она определила его игровой процесс на долгие-долгие годы, не утративший актуальность и по сей день. Второе это то, что известный создатель серии Синдзи Миками не участвовал в разработке шестой части, ровно, как и в пятой. Соответственно, перед разработчиками стояла очень нелёгкая задача: угодить всем и сразу. Старые фанаты должны были увидеть старый Resident Evil, выполненный на еще более высоком уровне, а так же игру, которая сделает тоже, что и четвёртая часть серии, то есть двинуть жанр вперёд. Новая же аудитория должна была увидеть что-то такое, чтобы ни уснуть после первых пяти минут игры.
В итоге, разработчики нашли ультимативный вариант: для первых они собрали всех старых героев, а для других сделали качественный экшен вперемешку с классическим геймплеем RE и кооперативом. В итоге мы получаем следующий микс: три кампании (каждая со своим уникальным сюжетом, иногда пересекающийся с сюжетными линиями двух других кампаний, и уникальным геймплеем), которые длятся от шести часов общего времени (вместе с видеороликами). А так же одну бонусную кампанию, которая даётся после прохождения трёх основных. По сюжету мы имеем одну большую историю, рассказанную с разных точек зрения. Каждый раз, узнавая новые подробности и мелкие секреты.
Зомби Лэнд
Первую кампанию мы играем за Леона Кеннеди, известному фанатам по второй и четвёртой части и Хелену Харпер. В ней вы видим привычный нам геймплей Resident Evil — мы так же шаримся в потёмках, отстреливаем небольшие толпы зомби, разгадываем головоломки, чувствуем личный дух приключения, несмотря на то, что ходим с напарницей, и иногда нас пугают различными хоррор приёмами.
Во второй кампании мы играем за Криса Редфилда и Пирса Ниванса. В ней все по-другому, и перед нами экшен, сделанный в духе серии Gears of War, который знаком игрокам пятой части. Герой постоянно находимся в эпицентре боя, бегает с отрядом бравых спецназовцев и отстреливает огромные орды наёмников нео-амбрелла (мутировавшие наёмники, зараженные К-вирусом, и при этом сохраняющие разум).
Третья кампания что-то среднее между первой и второй. Играем мы за Джека Миллера и Шери Биркин. Там есть и динамичный экшен и доля атмосферы. А также бонусная кампания за Аду Вонг, которая делает ставку скорее на сюжет, нежели на геймплей. Во всех четырёх кампаниях присутствуют свои идеи и свои сюрпризы, которые не дают вам заскучать ни на секунду. Например, сначала нам могут дать атмосферную сцену, которая может резко поменяться на стремительную перестрелку, а затем, приправить все это сюжетом. И так всегда. В итоге каждая кампания ощущается как отдельная игра, а их, напомним, четыре. У героев есть своя мотивация, которая, так или иначе, пересекается с мотивами других персонажей. Мы не будем вдаваться в подробности, но благодаря такому масштабу происходящих событий, сюжет игры часто может преподнести немало сюрпризов.
В каждой кампании присутствуют свои уникальные ситуации, а самое главное — враги. Конечно вы встретите старомодных (классических) зомби, но есть и те, которые своим криком привлекать орду соратников (для того чтобы этого не произошло, нужно отстреливать ему кокон), и еще много-много разновидностей семейства сухо-мозговых, запас которых не иссекает на протяжении всех четырёх кампаний. Даже в кампании за Криса, где зомби меньше всего, припасено несколько сюрпризов.
Дежавю
Недостаток у игры один и он весьма двусмысленный: это смесь старого и нового. С одной стороны мы имеем четыре огромных кампании, которые дополняют друг друга. С другой стороны, куча криво сделанных вещей портит гениальные моменты и немного раздражает. Например, чекпоинты, которые расставлены примерно следующим образом: идёт мощная кинематографичная сцена, вы делайте одну ошибку, умираете, и начинайте играть примерно за 2-3 минуты до этой сцены.
Локации оставляют очень мощное ощущение дежавю (собор, кладбище, особняк из начала кампании за Леона), все новые идеи, едут на старых колёсах. С другой стороны, они получаются настолько зрелищными, что волей-неволей игре это прощаешь. Конечно, не обошлось и без приятных моментов. Геймплей, на сей раз довели…почти до ума. Можно (НАКОНЕЦ-ТО!) бегать и стрелять одновременно. Плюс появилась возможность подойти к любому укрытию и спрятаться за ним как в любом современном экшене. Появились подкаты и рукопашный бой, позволяющий существенно экономить патроны. Так же в игре изменили прокачку оружия. Точнее убрали её вообще и заменили на систему прокачки умений. Отныне, вы улучшайте не оружия и броню, а умения (например, рукопашный бой и владение вашими стволами, всеми сразу). У каждого персонажа есть свои уникальные способности. Так, например, у Леона есть возможность улучшать скорость стрельбы из двух пистолетов сразу. Оборотная сторона медали в том, что в это по-прежнему не так удобно играть как, например в Gears of War, и в кампании за Криса это особенно заметно.
В итоге, мы получили очень большой, амбициозный, неоднозначный, но всё — таки очень хороший проект. Да, возможно если бы Синдзи Миками был причастен к проекту, то игра могла бы быть еще лучше. Но то, что получилось в конечном итоге определённо стоит своих денег и вашего внимания.
Оценка 9/10