Рецензия на The Last of Us: Left Behind
Пока на игровых форумах продолжаются споры о том, так сильно ли нашумевший Last of Us нуждается в сиквеле, Naughty Dog выпускает к нему единственное сюжетное dlc под названием Left Behind, тем самым предлагая поклонникам игры еще одну причину вернуться в этот неприветливый разрушенный мир.
Действие дополнения происходит сразу аж в двух временных периодах – в промежутке между финалом осени и началом зимы оригинальной игры и до того, как Элли познакомилась с Джоэлом. Эти два фрагмента истории взаимодействуют с игроком словно хороший и плохой полицейский, то показывая те крохи счастья, которые можно найти в том, что смогло пережить изменившую все трагедию, то подчеркивая то, как сложно в таких условиях не потерять человечность.
Основной акцент Left Behind сделан на историю. Историю Элли, выступающую в роли этакого альтернативного пролога к оригиналу. Если вступление Last of Us было о том, как Джоэлу пришлось принять факт того, что все никогда уже не будет как прежде, о том, что обществу предстоит забыть значение слова «покой», то один из двух кусков биографии Элли, показанных в этом дополнении, о том, как девочка знакомится с тем самым спокойствием того времени, когда эпидемия еще не случилась. Подобное можно сравнить с тибетской деревушкой из Uncharted 2 – единственной локацией игры, где от Дрейка не требовалось ни по кому стрелять, разве что атмосфера в умиротворенном фрагменте Left Behind совсем другая.
Другая часть дополнения состоит из привычных стычек с людьми и зараженными. В то время как общая игровая механика никуда не делась (необходимость быть незаметным, малое количество патрон, система крафтинга), здесь впервые находит себе место явление, когда на локации присутствуют оба типа врагов. В связи с этим разрастаются варианты возможного поведения игрока – попытаться стравить обе стороны друг с другом, чтобы затем перебить тех, кто остался в живых, чертовски приятно. Одна правильно брошенная бутылка способна сократить список из трех зараженных и трех человек до двух щелкунов – подобного в оригинале действительно не хватало.
Те два часа, которые занимает прохождение dlc, пролетают довольно быстро. И хоть это и не так много, концовка Left Behind служит замечательной наградой, чтобы об этом сильно жалеть. Это именно та нота, на которой стоит попрощаться с игрой.
Оценка: 9/10
Автор: Level5