Обзор Medal of Honor: Warfighter
Все, ну или почти все мальчики в детстве любят играть с солдатиками, с военной техникой, инсценировать различные баталии, говоря по-простому, играть в войнушку. Эти мальчики неизбежно вырастают и превращаются во взрослых либо серьезных дядей, либо в жалких неудачников, либо в нечто среднее между настоящими гениями и полными бездарями. Однако у большинства лиц, кем бы они ни становились во взрослой жизни, их увлечения из детства, так или иначе, остаются с ними всю жизнь, вплоть до полного маразма в старости…
Так вот, если вы принадлежите к числу таких людей, то, как минимум, вы должны были знать, что ровно 23 октября 2012 года благодаря трудам разработчиков из компании Danger Close и издательству Electronic Arts в свет вышла Medal of Honor: Warfighter. Я же уполномочен вас проинформировать обо всех деталях операции, по результатам выполнения которой вам «врУчат, а может быть вручАт» очередную Медаль за Отвагу.
1. Вместо брифинга…
Для начала вы спросите, что является основной причиной современных вооруженных столкновений, появления т.н. горячих точек и пр.? Я говорю: наличие врага, причем желательно посильнее и масштабнее (для голливуда он еще обязательно должен быть повержен в конце), т.к. без противника борьба с самими собой есть минимум самопознание или максимум шизофрения. Для второй части Medal of Honor такого врага придумали. Дабы не вступать в конфликты с политиками и общественным мнением разработчики игры создали вымышленную террористическую организацию, и наделили её всеми необходимыми для сегодняшнего противника атрибутами. Во-первых, плохие парни до зубов вооружены и опасны и угрожают всему миру, но в первую очередь, разумеется, угроза направлена на главную обитель демократии на нашей планете. Так же отмечается, что у них в арсенале есть крупнокалиберная взрывчатка под кодовым названием пед… простите, пентрит! При помощи неё-то и собираются распентритить все свои цели вымышленные террористы. Во вторых, по национально-религиозному критерию они Абу-Саяфовцы, то бишь опять исламисты (и снова здрасьте!). И в третьих, у них хорошо налажена логистика чуть ли не по всему миру, а руководят всей этой бригадой тайные и ну совсем опасные лица. В общем, мы с доблестью американоязычных воинов снова идем спасать мир, а получать на орехи в этот раз будут мусульмане (впрочем, это почти как всегда, за исключением ч. 4 и 5-8 военно-мыльной оперы Call of Duty, а также элементов серии Battlefield и др.). Читая конец этого абзаца, вы уже должны понимать, что это и есть весь сюжет Medal of Honor: Warfighter.
2. Описание игрового процесса
Medal of Honor: Warfighter — это шутер (по определению), и если вы не знали этого, то заучите! Однако если вы полагали, что будете только стрелять и метать гранаты, то вы ошиблись, тут в дело замешаны и другие жанры. Условно формула геймплея в игре (в синглплеер компании, разумеется) выглядит следующим образом: 65% стрельбы и беготни по коридорным уровням + 5% однообразных слоу-моушен аттракционов по взлому дверей вроде как разнообразными способами + 30 % экшен аттракционов в виде разного вида погонь с намеками на физику в управлении транспортными средствами. Казалось бы и ничего себе вроде, да? Но! Весь этот контрстрайк просто в усмерть заскриптован, и порой вся игра кажется сплошным днем сурка! Планировка локаций не блещет особой оригинальностью, хотя уровни в целом выглядят вполне неплохо. Враги же всегда действуют строго по прописанным канонам, и вообще не отличаются особым умом и сообразительностью. То же касается и ваших боевых товарищей по отряду. Никакие они вам не товарищи, а свиньи буржуйские! Они то норовят перекрыть вам видимость, то в упор не могут убить противников, никогда по-хорошему, когда это действительно надо, не прикроют вам спину… Единственная польза от них, так это возможность в любое время пополнить себе запас патронов. Можно считать, что на протяжении всей игры за вами будут таскаться мешки с боеприпасами… в общем, на то они и буржуи.
3. Инструктаж водителю
Отдельное слово о погонях… Они в игре есть, и их довольно много (для шутера). В некоторых местах вы будете за рулевого, в других вам нужно будет отстреливаться от неприятеля, защищая конвой и т.п. Местами будут просто таки настоящие гонки, а’ля NFS The Run, а в одном эпизоде так и вовсе будет просто фантастика: преследование с элементами стелса! Из минусов здесь можно отметь некоторую затянутость и низкую реиграбельность ввиду царствования скриптов.
4. Раздел о мультиплеере
Вышедший год назад Battlefield 3 для многих стал почти эталоном многопользовательского военного жанра. На мой взгляд, по качеству ни одна игра его ещё не обошла… Участь плетущегося в хвосте славы постигла и Medal of Honor: Warfighter. Да, тут на выбор вам дают бойцов из реально существующих подразделений из многих стран мира (ликуйте патриоты, есть даже наш родной Спецназ). Есть несколько классов бойцов с уникальными характеристиками, оружием, есть различные гаджеты, беспелотники, поддержка с воздуха и пр., есть различные режимы поединков… бла-бла-бла и бла-бла-бла, короче, все стандартные вкусности для вас уже давно готовы и уже ждут, чтобы их поскорее попробовали. Но вот все равно, не то это всё ((( Это же война, детка! Ан не тот размах, не те ощущения и не тот общий уровень исполнения, что в BF3. А жаль…
5. Техническая часть
Тут все коротко и ясно. Frostbite 2.0 – это мотор бьющийся в груди Warfighter’а. Видели BF3, заценили его графику и звук? Значит, понравится и Warfighter с его взрывами, обрушениями, обломками, дождем, фонарями, а также пафосной музыкой и грохотом выстрелов и различных трах-ба-ба-хов в колонках!
Не нравится BF3? Разойдись!..
Вердикт
Medal of Honor: Warfighter образца 2012 года хорошо выглядит и звучит. В плане сюжетной компании это весьма неплохой шутер, достойный обязательного ознакомления, который понравится многим. Для профессиональных же бойцов Warfighter будет игрой на один-два раза, и лишь у фанатов серии он сможет задержаться надолго.
По сравнению с предыдущей частью есть заметный прогресс, но, к сожалению, он не такой большой, чтобы можно было говорить о прорыве в жанре. Сплошная заскриптованность, многочисленные просчеты в геймплее, не очень продолжительная компания и не яркий мультиплеер вряд ли по-настоящему захватят геймеров-профессионалов. Так что, если у MoH’и будет 3-я часть, то это будет последний шанс ворваться в элиту военных шутеров.
Оценки:
Геймплей: 7
Сюжет: 6
Графика/физика: 8,0
Звук (озвучка, музыка): 8,0
Атмосфера, стиль и общее восприятие: 6,5
Итого: 7,1
Автор: 1vanguard