Обзор LittleBigPlanet Karting
На каждом поколении домашних консолей Sony выходили гонки на картах, основанные на одной из популярных игровых серий текущего поколения. На PSOne таковым был Crash Team Racing (который, по моему скромному убеждению, задал планку, которую до сих пор не удалось побить никому внутри жанра (разумеется, рассматриваем только семейство PlayStation)), затем на PS2 свет увидел Jak X, а теперь и PS3 может похвастать LittleBigPlanet Karting. Получившаяся игра оказалась яркой и задорной, привнося в жанр картингов собственные идеи. О том же, насколько они удачны, речь пойдет ниже.
Наверно все, кто следят за тем, что выходит на PS3 с укором напомнят мне про Modnation Racers. Да, я помню, что выходила еще и такая игра, но продажи оной не задались (продажи на сей день составляют около миллиона копий), и, скорее всего поэтому, Sony решила продолжить традицию, упомянутую выше.
То, что появилось на свет, в результате скрещивания Сэкбоя и гоночной машинки можно назвать этакой лайт-версией тех картингов, к которым мы привыкли. Прежде чем разъяснить то, что имелось мной в виду, давайте вернемся к основам.
Жанр картингов отделился от привычных всем нам гонок, когда кто-то решил создать гонки, в которые весело играть. То есть если раньше жанр делились на аркады – играть достаточно просто; и симуляторы – одно неверное движение и придется проезжать этап с начала; то картинги принесли с собой то, что называется задоринкой. Оставив себе основную механику аркадных гонок, жанр решил превратить каждую трассу в аттракцион. Так на уровнях появились ускорители, трамплины, оружие, срезы и прочие радости. Сейчас, чтобы быть успешной, подобными средствами должна пользоваться любая игра, утверждающая, что принадлежит к картингам.
LBP Karting намотав себе это на ус, пытается показать какими могут быть гонки тряпичных человечков. Во время обучения, предложенного в начале игры, нам тут же раскрывают практически все, чем необходимо пользоваться ради достижения победы – умелый дрифт, при достаточно долгом удержании которого можно получить ускорение, и оружие, которое в виде специальных пузырьков валяется на карте. Свежей идеей касательно оружия является то, что теперь у вас есть возможность отразить вражескую атаку вашим оружием, если успеете выстелить себе за спину, когда на экране появится значок щита. Чуть дальше по прохождению начнут попадаться трассы, для прохождения которых вам потребуется использовать крюк, позволяющий прицепиться к висящим поручням и перелететь через пропасть как на лиане.
Что же касается самой компании, то доминирующим типом уровней являются обычные гонки, которые изредка сменяются боевыми аренами, где требуется наколотить за установленное время как можно больше противников, и мини-играми другого рода – например, дольше других игроков владеть яйцом динозавра, а так же куча различных соревнований, начиная с «проехать за время» и «перебить определенное количество врагов» до «дрифтить как можно дольше» и «отразить определенное количество вражеских атак». Проблемой последних является их нудность – они не требуют ничего сверх сложного, но никакой радости победы в них так же не испытываешь.
Играть в обязательные сюжетные уровни компании весело – в этом я убедился довольно быстро, но вот от ощущения, что чего-то не хватает, избавиться все никак не мог. Ответ на все мои вопросы обнаружился после того как я откатал час в Sonic & All-Stars Racing Transformed, который, не смотря на свою непритязательную графику в версии для Vita, напомнил мне, что картинг это хоть и веселые, но гонки.
Вернувшись после Соника в LBP Karting, я осознал, что ощущения скорости в игре просто не испытываешь. А благодаря не особо высокой сложности победу по началу вообще воспринимаешь как должное, пока на более поздних этапах враги не начнут неожиданно вытягивать друг за дружкой одни из самых крутых видов оружия – за что уже стоит ругать разработчиков.
Дизайн игры так же играет с ней забавную шутку. С одной стороны все симпатично и красиво, с другой — серьезности происходящего нет вообще никакой. Также не хватает и радостных криков при попадании оружием во врага или горестных всхлипов, когда ваш подопечный угодил под чужой залп – к сожалению, ожившая игрушка разговаривать не умеет.
Отличным подспорьем для тех, кому чего-то в игре не хватило, может послужить конструктор уровней, который невероятно прост – после 20 минут путешествий по все станет понятно кому-угодно.
Если забыть о принадлежности к жанру и рассматривать игру как способ развития вселенной LittleBigPlanet, то эксперимент удался, и все фанаты Сэкбоя должны остаться довольны.
Оценка 7/10
Автор: Level5