Обзор Gravity Rush (PS Vita)
«Консоли судят по эксклюзивам» — еще не вошедшая в обиход пословица хардкорных геймеров.
Пожалуй, это правило работает для любой консоли, т.к. далеко не каждый геймер способен купить себе сразу все приставки. Наверное, поэтому в журналистской практике игровых изданий принято провожать старые консоли каким-либо спецом о ярких эксклюзивах, которых нигде кроме как на этой консоли не было.
Вот и Vita, хоть уже и обзавелась пока одним ярким эксклюзивом – «Uncharted Золотая Бездна», но не может продолжать выезжать только на переизданиях или сиквелах уже нашумевших проектов. Надо приносить новый игровой опыт вместе с новыми IP (Intellectual Property). Такой игрой и является Gravity Rush. Насколько удачной является новая задумка от Сони, и вспомнят ли о ней геймеры на закате консоли? Об этом вы узнаете ниже.
Gravity Rush
Основу геймплея Gravity Rush составляют полеты. Нет, это не карманный авиационный симулятор, а скорее экшн-платформер. Главной фишкой Gravity Rush’а является возможность управлять гравитацией. Нажав кнопку R, мы поднимаем Кэт (а именно так зовут главную героиню игры) над землей, а затем, выбрав направление и повторно нажав кнопку R, направляем гравитацию в выбранную сторону. Конечно, только полетами дело не ограничивается – мы можем приземлиться и на стене здания, а затем побегать по ней вдоль и поперек. Куда лететь и на что приземляться – никто ни в чем вас не ограничивает. Пока поверхность прямая вы можете прилипнуть хоть к обратной стороне парящего в воздухе города. Конечно, улететь в неизвестность вам не дадут – если вы слишком далеко удалитесь от города, то вас телепортируют обратно, но чувство свободы в Gravity Rush не будет покидать во время всего прохождения.
Теперь же о самой игре и всех ее составляющих.
Начнем с сюжета. Играть нам предстоит за девушку по имени Кэт.
Она очень даже симпатична, да и ведет себя мило, поэтому через пару глав после начала игрок уже будет во всю ей симпатизировать. Единственное, что с ней не так – Кэт не помнит кто она и откуда. Да еще и таинственная кошка, которую она встречает после того как приходит в себя, дарует Кэт способность управлять гравитацией…
Сюжетные сценки в игре подаются в виде комиксов, которые игроку предстоит пролистывать пальцем. Сами комиксы выполнены очень приятно и соответствуют стилю игры сильнее, чем, если бы вместо них были заставки на движке.
Еще в игре можно поговорить с некоторыми из NPC – над ними висит специальный пузырек. Во время таких разговоров диалоги отображаются как в классических рпг – окошко с текстом и изображение говорящего персонажа.
Другие персонажи выполнены так же на высоком уровне. Что их внешний вид, что характер – привлекают к себе.
Пересказывать сюжет Gravity Rush’а я не буду. Единственное, что можно отметить – он развивается очень быстро и резво (довольно не обычно, особенно когда привыкаешь к тому, что обычно сюжеты только затягивают), но он соответствует стремительно темпу геймплея Gravity Rush.
Графика в игре также не вызывает нареканий. Конечно анимэшный стиль (а точнее это даже стиль французских комиксов) может и не всем придется по вкусу, но то, что игра выглядит красиво, красочно и разнообразно вряд ли кто-то станет отрицать.
Пример графики французских комиксов
В Gravity Rush героине предстоит побывать в различных районах одного большого города, которые как по строению, так и по времени суток, которое там стоит, отличаются друг от друга. Каждый из районов очень красив и имеет свои архитектурные ценности. Пробежать по районам города, изучить закоулки и крыши домов – одно сплошное удовольствие. Так еще и дополнительный квест по поиску призраков подстегивает к этому интерес.
Не менее интересно смотреть на город, перевернувшись во время полета, – он выглядит совершенно по-другому, но все так же изумительно.
Так же как очень красиво выглядит и сама Кэт во время полетов – ее развивающиеся волосы, завораживающее вечернее оранжевое небо – романтика…
При перелетах из одного района в другой, можно заметить, что очень далекие объекты в игре не сразу детализировано прорисовываются.
Стоит так же упомянуть очень приятно сделанное меню и симпатичную карту.
Звуковое сопровождение в Gravity Rush сделано на достаточно высоком уровне. Сильно запоминающихся композиций не нашлось, но, тем не менее, мелодии хорошо соответствуют местам и ситуациям, в которых оказывается наша героиня. Стоит отметить озвучку – разработчики сделали так, что персонажи в игре разговаривают на вымышленном языке. У вас будет возможность разобрать то, когда они называют друг друга по имени, но не более. Этот ход отлично гармонирует с тем, что действие происходит в вымышленном мире.
Геймплей
Это самая важная часть обзора, только после ее прочтения, я советую вам принимать решение о покупке Gravity Rush.
Как уже было сказано – геймплей Gravity Rush это полеты с помощью управления гравитацией. Но далеко не только это.
Итак, в игре есть враги, которых зовут Navi. Это черные существа, имеющие в составе своего тела как минимум один красный шар. Чтобы победить врагов нужно уничтожить их красные шары. Сначала будут встречаться рядовые противники, которых Кэт может победить серией ударов ног. Затем появятся противники, большие по росту, чем Кэт и более резвые, чем рядовые. Шар будет находиться у них на спине, и чтобы добраться для него вам, скорее всего, придется воспользоваться быстрым перемещением в воздухе с последующим ударом в спину противника. Затем появятся летающие враги, враги с большим количеством красных шаров на теле и т.д. …
Способы борьбы с врагами так же разняться, и зависят только от вас. Вы можете сражаться с противниками на земле – раздавая удары рядовым врагам, оббегая более шустрых и нанося им удар с прыжка в спину, и уничтожая воздушную артиллерию противника швырянием в них предметов в виде бочек или лавочек, которые Кэт способна поднимать в воздух.
Можно и взмыть в воздух, где противники с земли не способны вас достать, а затем раздолбать их шары гравитационными пинками (фривольный перевод Gravity Kick). Позже во время игры Кэт получит возможность выполнять супер атаки, которые облегчат битвы, как с боссами, так и с набирающими в количестве и разнообразии толпами врагов. Так же стоит отметить, что битвы с боссами весьма разнообразны и интересны.
Если бы геймплей Gravity Rush закончился только на битвах, то это было бы очень грустно… Но нет, игра изобилует различными ситуациями. Иногда встречаются стэлс миссии, иногда миссии догонялки, есть миссии, в которых Кэт открывает новые районы города, попадая в неизвестный мир, а иногда просто помогает горожанам.
Не менее замечательной чертой является rpg-составляющая Gravity Rush. Геймеру разрешается улучшать характеристики способностей Кэт. Характеристики довольно разнообразны – от обычного увеличения объема здоровья или уменьшения скорости траты гравитационной шкалы (да, постоянно парить в воздухе Кэт не может) до улучшения силы ударов, скорости полета или гравитационного скольжения, а так же усиление супер атак или увеличение количества объектов, которые Кэт может поднять в воздух, а потом швырнуть. В зависимости от выбранного направления прокачки стиль прохождения будет разниться.
Прокачка осуществляется с помощью кристаллов которые можно заработать двумя способами – простым их собиранием в городе и во время сюжетных миссий или же выполнением дополнительных заданий.
В особенности дополнительных заданий и кроется одна из спорных черт Gravity Rush.
Все дополнительные задания построены в виде соревнований на время. Да, они разнообразны – уничтожь определенное количество противников/уничтожь противников, используя только объекты, пронесись через все чекпоинты/проскользи через все чекпоинты, но все они на время.
И время/результат «на золото» поставлено довольно высоко. От чего от игрока требуется высокая точность действий, если он хочет получить золото в гонке через чекпоинты. Да, иногда можно пойти дальше по сюжету, прокачаться посильнее, увеличив скорость полета, а затем вернуться к старым миссиям и пройти их на золото, но это работает не всегда. С учетом, что от Gravity по ее внешнему виду не ожидаешь такой хардкорности, то это может отпугнуть часть геймеров.
Вторым важным моментом является тот факт, что к управлению в игре придется привыкать. Что управление гравитацией, что хоть какая-то точность движений – это придет не сразу. Только после того как вы слегка прокачаете Кэт вы начнете понимать и получать удовольствие от игры. Поэтому стоит быть готовым, что первые 30-40 минут будут для вас чем-то странным, и не до конца удобным. Полное свыкание с управлением произойдет только на третьем часу игры, но то, что откроется перед вами потом, будет этого стоить…
Откровенных же минусов в геймплее всего два:
Отсутствие автоприцела во время битв на земле (да, по рядовым врагам попасть легко, но по здоровым лягушкам – проблематично) и автоприцел самой первой спец-атаки, который действует по непонятным законам логики и иногда способен направить ее куда-угодно, но не в нужного противника.
Послесловие
Gravity Rush не удалось стать system seller’ом, эту роль все еще выполняет Uncharted. Но посмотрите на это с другой стороны – Gravity придется гораздо больше по душе настоящим ценителям видеоигр, которые готовы принять вызов и насладиться как красивой графикой и интересным сюжетом, так и соревнованиями (которые действительно оправдывают свое название, а не просто для красного словца). Большой прекрасный мир и не менее интересная идея управления гравитацией способны подарить огромное удовольствие от карманной игры. Эту игру на закате Виты точно не забудут.
Итоговая оценка 9/10
Автор Level5