Обзор Bulletstorm
Мы с вами живём в интересное время, господа и дамы. Перед нами одни за другими широким шагом маршируют самые серьёзные FPS: «Medal of Honor», «Battlefield Bad Company 2», «Call of Duty» и многие, многие другие. Они все как на подбор закриптованы, кинематографичны и эпичны – с этим никто не сможет поспорить. Но согласитесь, вся та серьёзность, которой они нафаршированы по самое не могу, уже намозолила глаза по самый позвоночный столб. Хочется просто расслабиться и ни о чём не думать. Но появилась игра. Даже не так – Игра! «Epic Games» – создатели того самого Painkiller’а – вернулись к нам со своим новым творением, по уши наполненным брутально-кроваво-весёлым безумием. Итак, встречайте – «Bulletstorm»!!!
«Мы – хорошие ребята! Жаль патронов маловато…»
История «Bulletstorm’а» переносит нас в далёкий 25 век. Главный герой – космический пират Грейсон Хант – это отнюдь не интеллигентишка, непонятным образом получивший стволы. Наш герой – образец чистой, ничем не замутнённой брутальности – небритый псих, алкоголик и раздолбай, который вместе с напарником Иши Сато, находится в окружении таких же раздолбаев. И работает он на некоего генерала Саррано, выполняя для него самые опасные и грязные задания. Но всё имеет свойство заканчиваться. Саррано слишком увлёкся манипулированием своими солдатами. У Ханта же кончились последние остатки терпения, а потому, после очередной грязной работы, он ушел, хлопнув дверью и прихватив с собой друзей. Десять лет спустя, посвященных скитаниям по открытому космосу и разграблению торговых кораблей, Грейсон натолкнулся на корабль, на котором предположительно и находился Саррано, и решил ему немного насолить, пойдя на таран. Естественно, он сделал это в пьяном состоянии. И, что не менее естественно, провалился. Кораблик его потерпел крушение на планете Стигия, полной плотоядных растений и голодных воинственных каннибалов. Так что первоочередная задача – выжить и убраться с проклятой планеты, попутно набив морду генералу, волею судьбы приземлившемуся сюда же.
Вот такая вот «мудрёная» сюжетная завязка. Нет, может она и не блещет интригами, и может показаться кому-то слишком простой. Но эта игра изначальна не была создана для сложных и драматических сюжетных развилок и перипетий.
Графическое исполнение игры находится на весьма высоком уровне. В игре почти нет блеклых цветов – всё буквально пестрит яркими красками, всё окружающее может похвастаться сочностью и яркостью. Дизайн локаций весьма грамотен и красив и каждая локация является по-своему уникальной и запоминающейся. На протяжении всей игры нас сопровождает огонь, вырывающийся из оружейных дул, кровь врагов, щедро орошающая землю и взрывы, взрывы… Нет, есть, конечно, и огрехи – текстуры временами становятся менее детализированными, да и баги то тут, то там проскальзывают. Но посреди игрового драйва, когда адреналин едва из ушей не хлещет, эти помарки не бросаются в глаза. Ну, разве что совсем чуть-чуть.
Также «Bulletstorm» может похвастаться отличным саундтреком. Что может быть лучше хард-рока, своим рёвом дополняющего окружающее боевое безумие? Да ничего. У композиторов Кристофа Уэрцинкевича и Майкла Цилески действительно получилось подобрать самую подходящую музыку к игре. Под неё действительно хочется давить чужие черепа! Жаль лишь, что не все эти композиции слышны во время боя.
Но музыка – это лишь часть всех аудиокрасот «Bulletstorm’а». Превосходная озвучка оружия и персонажей заслуживает не меньшего уважения. То главный герой скабрезно пошутит, то киборгизированный Иши Сато бурчать и огрызаться начнёт, то Тришка – ещё одна главная героиня – их обоих гамадрилами назовёт, от избытка чувств. Игра вообще полна отлично прописанными диалогами и качественным юмором. Весьма циничным и чёрным, кстати говоря. Но иного и в принципе не могло быть!
«Стой, стрелять буду!»
Теперь упомянем, пожалуй, самую важную часть игры – геймплей! Ну, что про него можно сказать… «Bulletstorm» — это шутер, а потому перекаты, перезарядки, пинки окованным ботинком и многое другое имеет место быть. Но это нисколько не надоедает.
По сути, игра держится на разрекламированной системе «Kill with skill». Для тех, кто не в теме, поясняю: для того, чтобы заработать очки, вам надо как можно более красивым и жестоким образом убить врага. Нет, можно конечно и по старинке – разряжать каждому дробовик в живот или в череп, но разве это интересно? Конечно же нет. Как опытный игрок (И немного садист) заявляю: в игре сотни способов красиво отправить врагов на тот свет. Можно подорвать взрывоопасную бочку рядом с вражеским скоплением, а после с удовольствием расстрелять горящих и вопящих от боли врагов. Или обвязать врага гранатами и пнуть в сторону голодного цветочка. А можно вообще отстрелить ему яйца, а после добить выстрелом в голову. Всё что нужно для красивого кровопролития – это фантазия, господа.
Достаточно богатый и футуристичный арсенал «Bulletstorm’а» делится на вполне стандартные категории: пистолеты, автоматы, дробовики, гранаты и снайперские винтовки. Каждая категория насчитывает около десяти «стволов», отличающихся друг от друга объемами магазинов, скорострельностью, точностью и поражающей силой. У оружия также имеется альтернативный режим: например, у одного из скорострелов имеется возможность выпустить все магазинные пули разом, превратив врага в догорающие ошмётки. Также в арсенале главного героя имеется энергетический хлыст, которым можно притянуть к себе врага или предмет поближе, а после отправить его в полёт мощным пинком а-ля Дюк Нюкем. В общем, разработчики подарили нам всё что нужно, для проведения кровавой вакханалии… Одним слово – Лепота.
Враги в игре… Ну, тут всё вышло не совсем однозначно. Они не особо блещут интеллектом, частенько прут толпой там, где можно было бы спрятаться за укрытиями, оставляя тем самым себя беззащитными. Но недостаток интеллекта они компенсируют шустростью, живучестью, ну и, что естественно, количеством.
Также стоит сказать о том, что враги на редкость колоритны. На вашем пути вам встретятся огромное их разнообразие: от обычных каннибалов, до покрытых шерстью и волдырями мутантов; от хищных кактусов до монстра, перед которым спасует легендарная Годзилла. Скучать не придётся, это уж точно.
А вот сетевой режим подкачал… Всё что там можно делать, это сражаться за лидерство в таблицах зрелищных прохождений каких-нибудь этапов. Ну, или в кооперативный режим на четыре персоны зарубиться. Довольно скучный кооператив предлагает нам нечто вроде режима «совместного мастерства», в котором все должны действовать в команде: один притягивает, другой гранатами обматывает, третий взрывает, а четвёртый делает контрольный в остатки черепа на стенке. Когда каждый игрок мнит, что круче него только варёные яйца, играть становится попросту неинтересно. Остаётся надеяться лишь на возможное продолжение игры, намёк на которое прозвучал в финале, и на последующее улучшение сетевого режима.
Подведём же итоги. «Bulletstorm» это, конечно, не игра всех времён и народов, но она позволяет расслабиться самому и, что называется, расслабить мозг. Если вы хотите отдохнуть после тяжёлого дня или просто жаждете насладиться хард-роком, футуристическими пейзажами и обилием вражьей крови, тогда эта игра для вас!
Геймплей – 9 баллов.
Графика – 8 баллов.
Звук – 9 баллов.
Управление – 8 баллов.
Мультиплеер – 6 баллов.
Общий балл – 8 баллов.