Демо-показ GT5 и PS Move в Москве
9 сентября 2010 года исполнилось ровно 15 лет Sony Computer Entertainment America Inc. (SCEA). C чем их собственно и поздравляем. Также в этот замечательный день в городе Москва состоялось не менее знаменательное событие, а именно, демонстрационная презентация Gran Turismo 5 и PlayStation Move для главных комьюнити лидеров PlayStation. Администрации PS3.NOIZLESS.RU в лице x00374 и PS3ZONE.RU в лице меня (ZwerPSF) довелось побывать на этом мероприятии.
Чуть ниже мы подготовили для вас 25 минутный видеоматериал по каждой из показанных игр, ну а пока наши впечатления поподробнее.
В первую очередь хочется поблагодарить компанию Sony и лично Rutinsh Andris за организацию мероприятия, которые так редко случаются у нас в стране. Тем не менее, всё прошло на вполне себе должном уровне. Продолжительность всей презентации составила 3 часа, включая кофе-брейк. Т.е. хватило времени насладиться вдоволь и Gran Turismo 5 (около часа) и новым контроллером PS Move (1,5 часа).
Первым делом, очутившись в уютной презентационной комнатке, нам раздали 3D очёчки фирмы, разумеется, Sony и перед нами предстал 52 дюймовый 3D Ready телевизор фирмы… Sony. К 3D Ready ТВ необходимо докупать специальный передатчик 3D Sync и очки, чтобы этот пресловутый 3D увидеть. Full 3D ТВ разумеется идёт со встроенным датчиком и очками в комплекте. Можете уже сейчас прикинуть, во сколько Вам обойдётся комплект для 3D-игр и просмотра 3D-кино… Разумеется, что очки Sony работают только с техникой Sony.
Сперва нам запретили снимать и фотографировать Gran Turismo 5, но спустя полчаса всё-таки дали добро свыше. Спасибо.
Итак, очки надели, ТВ включили, PS3 наготове с запущенной демо-версией Gran Turismo 5. Сразу скажу, что демо-версия более ранняя, чем можно судить по многочисленным роликам в сети с различных выставок. А это значит, что мы не увидели детальной системы повреждений авто, каковой нам бы хотелось, но кое-что всё-таки оставили. Первым делом на себя внимание обращает, конечно же, 3D – оно есть, оно впечатляет, но только первое время. Потом привыкаешь. Выполнено оно как бы слоями – на первом слое идут индикаторы (время круга, спидометр, тахометр и т.д.), на втором – сам автомобиль и на третьем уже трасса. Наиболее атмосферно и красиво всё это выглядит при виде из кабины – руль словно бы обхватывают ваши руки, а приборная панель настолько реалистична насколько это возможно на сегодняшний день. Т.к. нас было много в комнате, мы не смогли в полной мере ощутить функцию слежения PlayStationEye за головой игрока т.е. в игре есть поддержка этой фичи – куда вы повернули голову, туда камера повернётся и в игре. Думается, что играя в гордом одиночестве, это погрузит нас в игру ещё больше. Никуда не делись и старые как мир спецэффекты с вылетающими на нас объектами, а именно, в данном случае это различные камешки и листва из-под колёс автомобиля. Серьёзных повреждений же, как и писали выше, мы не увидели. Спишем это на раннюю демо-версию, но хочется надеяться, что в финальном релизе они пойдут дальше, нежели небольшое искривление бампера, да частичное потемнение краски в местах столкновения с оппонентами. Да, в один из моментов у авто даже открылась дверь! но увы не отвалилась… боковые зеркала также выдерживали жестокие столкновения с множеством автомобилей на беспощадных скоростях. Посмотрели мы игру также и без 3D — разница видна конечно и большая, но, думаем, пока что это не стоит тех денег, которых за это просят. Игра и так смотрится красиво. Без 3D картинка заметно светлее — это факт. Цвета более яркие и насыщенные, но в свою очередь 3D сглаживает неровности кривых линий — это плюс. Со временем у некоторых игроков может заболеть голова т.к. стерео-изображение всё-таки напрягает мозг. Поэтому в 3D играх будут соответствующие предупреждения — о необходимости перерывов каждые 15 минут…
В целом же игра выглядит и звучит неплохо – именно неплохо. Идеальные во всех смыслах автомобили контрастируют с картонными человечками да деревьями по бокам трасс (сколько раз уже ругали-то разработчиков за это) да и неплохо бы сделать, в конце концов, вменяемое звуковое сопровождение, ибо то, что звучит в демо-версии назвать отличным музыкальным сопровождением для культовой игры, язык не поворачивается. Очень завораживают ночные трассы и особенно освещение — как в реале — светоотражатели на дорожных ограждениях просто 100 из 100! В общем всё, что касается освещения в игре выполнено на 5 баллов. Опять же – сложно судить по ранней демо-версии, возможно, всё будет гораздо лучше.
Поиграв в GT5 около часа нам начали показывать наконец-то PlayStation Move и первым же делом на игре именно с полным ТриДэ. Да – будут игры под PS Move и в 3D. Наверное, ещё нужно сказать, что все игры для этого контроллера будут локализованы на русский язык. Думается, не обойдётся и без спортивных аналогов аля Wii Sports т.к. контроллер обязывает. Это радует т.к. на Wii практически всё это на английском языке, а учитывая специфику этой забавы (девушки, дети) это не совсем логично. Подход Sony радует.
Итак. Игра Tumble. Чуть ниже на видео вы сможете увидеть воочию эту игру, но т.к. мы играли в неё в 3D, то проще будет понять сам процесс, найдя ролики на YouTube без 3D, ведь без очков изображение размыто и понять, что творится на экране практически не возможно т.к. 3D в этой игре действительно создаёт ощущение объёма происходящего из-за специфики игры. Суть проста – 2 игрока по очереди (можно играть и одному) ставят фигурки разных форм друг на дружку до определённой высоты, где находится непреодолимая преграда в виде движущегося кубика. Цель каждого игрока не повалить башню т.к. очки тогда уходят оппоненту. На словах, конечно, всё это глупо, но играется весело.
Далее, после питательного кофе-брейка, мы перешли к активным играм с PlayStation Move. Первым был The Fight – внешне эдакая помесь фильмов “Убить Билла”, “Отчаянного” и “От заката до рассвета”. Как бы уличный файтинг, но бой происходил в… церкви! Для игры требуется два контроллера Move — в каждую руку по штуке. Первым делом нужно настроить сам PS Move под себя – длина рук, рост, отслеживание головы и т.д. Стартует бой и мы активно должны… махать руками как в драке. Со стороны в живую выглядит это очень брутально – вы действительно как будто дерётесь и этот процесс можно назвать даже умеренной физической нагрузкой. Правда на экране телевизора выглядит это немногим похуже, возможно, опять же из-за раннего билда игры – она даже несколько раз намертво вешала консоль. Перед каждым новым боем запускается мини-настройка Move, на случай если игроков несколько т.к. рост-то у всех разный. После каждого боя игра выдаёт статистику по потраченным килокалориям за ваш раунд (10-15 в среднем). Опять же цельную картину сложно составить из этой демо-версии. Хотелось бы увидеть какой-нибудь новый Fight Night Round – т.е. готовый продукт, заточенный под управление PS Move. Думается, что будет гораздо лучше т.к. движения PS Move передаёт достаточно точно.
Далее мы, конечно же, попросили показать Heavy Rain Move Edition. Перед нами предстала всем уже известная демо-версия игры, но для PS Move. Что тут можно сказать… Move в этой игре, скорее для галочки. Первое время невозможно понять пиктограмки что-то требующие от тебя – реально путаешься. Так же думалось, что Move добавит некой реалистичности, наподобие, реального стука в дверь и логичного этому действия контроллером. Однако нет – что бы постучать в дверь, нужно зажать кнопку Триггер на контроллере и наклонить Move немногим вперёд. Логично? Вот и мы о том же… Хотелось большего. Зря Дэвид Кейдж наплевал на DLC в угоду Move Edition… Хотя, посмотрим на продажи. Игра уже взяла отметку в 1,5 млн., с Move Edition планируется взять планку в 2 млн.
Ну и под конец презентации нам была показана забавная игра Move Party для игры вмногером – до 4ёх человек в режиме хот-сит. Сперва идёт регистрация каждого игрока – фотографируемся + записываем свой клич… У нас это были три всяких «РРР» или «БРРР«… и один… “Нинтендо гов*о!”. Затем собственно игра, состоящая из нескольких раундов – мы увидели 4, но был ещё и пятый. Смысл игры – победить оппонентов в череде увлекательных заданий выполняемых PS Move – начиная от стрижки человечка, продолжая лопаньем пузырей, отбиванием ракеткой пчёл и заканчивая рисованием каких-то фигур, в итоге составляющихся в некий осмысленный рисунок.
Играется всё это очень весело, а если в тёплой дружеской компании да под “это” дело, то думается вообще хит сезона.
Подводя итог, хочется сказать, что и GT5 и PlaySatation Move оставили скорее положительные эмоции и впечатления. Да – показанные игры были сыроваты и возможно мы и не то ожидали увидеть, но сейчас можно смело сказать одно – GT5 не упадёт в грязь лицом как минимум, а PS Move нужно взять курс всё-таки на серьёзные проекты по большей части, ибо казуальные игры, конечно же, хорошо, но это забава под “повод” или же на 30 минут. Да и по большей части всё это мы видели на Wii, у которой огромный плюс перед PS3 в том, что есть уже огромная база таких игр и даже более серьёзных. Но у PS3, Как мы все понимаем, есть более серьёзная технологическая платформа, как в графике игр, так и в более совершенной технологии самого PS Move. Если Sony всерьёз озаботиться современными играми (хотя бы скорый Star Wars: The Force Unleashed) под PS Move, то безусловно новый контроллер ждёт успех. И конечно же вопрос, что лучше PS Move или Kinect остаётся открытым. Безусловно Kinect более футуристичен, но PS Move всё-таки осязаем, что не маловажно и, думается, более точен. Поживём — увидим.
Автор статьи: ZwerPSF
Оформление: Onty
Смотрим эксклюзивный видеоматериал с презентации в двух частях:
-=Часть 1: GT5 в 3D и без.=-
-=Часть 2: PlayStation Move=-
Также смотрите большую фотосессию (86 фото!) в нашей Галерее.